Роман
Оракул
(64381)
6 лет назад
для высоких оборотов лучше короткоходные. потому что при одинаковых оборотах скорость движения поршня у них ниже. соответственно ему легче на высоких оборотах работать, и мощность от этого выше.
но на низких ему наоборот, тяжеловато.
Алексей Корольков
Мыслитель
(7996)
6 лет назад
В случае равного объёма камеры сгорания:
Нет никакой разницы, это просто конструктивный выбор. Суть в степени сжатия, если она одинакова, то количество энергии и вращающий момент будут совершенно одинаковы на любых оборотах.
Если ход длинный, диаметр поршня меньше, количество рабочего тела и расширение такое же, как у короткоходового.
bender rodrigesМыслитель (8912)
6 лет назад
Ничего подобного. При увеличении диаметра площадь дна поршня растёт квадратично а длина окружности и следовательно площадь трения линейно. При увеличении хода обе растут линейно. Следовательно при увеличении объёма в 2 раза - потери на трения при увеличении диаметра в корень из 2 меньше чем при увеличении ходом
zx18r
Искусственный Интеллект
(159666)
6 лет назад
все зависит от массы автомобиля
если на тяжелом седане то нужен длинноходный, чтобы он мог нормально тронуться и разогнаться с низких оборотов, но при этом нельзя будет раскрутить мотор до высоких оборотов, потому что скорость поршня будет слишком высокая... и нельзя будет получить высокую мощность.
а если это лёгкий ваз или лёгкая спортивная машина, то лучше короткоходовой, потому что его можно раскрутить до высоких оборотов и он не развалится, потому что скорость движения поршня у него ниже
Romad Kabardov
Просветленный
(20944)
6 лет назад
Чем короче ход поршня, тем меньше инерция, которую приходится преодолевать при проходе поршнем (и шатуном) верхней и нежней мертвых точек, соответственно чем выше обороты, тем больше тратится энергии на преодоление этой силы. (сила инерции пропорциональна квадрату скорости). По этому "короткие" моторы лучше крутятся. У "длинных" моторов другой плюс, благодаря большему ходу поршня, они полнее реализую расширение газов в цилиндре и экономичней и тяговитей на низких оборотах, особенно дизели.