Возможно ли в принципе обрести любовь? Что для этого нужно делать? Или же любовь - это изначально дар Бога, которым Он
наделяет одних и обделяет других?
Ответ на этот вопрос тоже содержится в «Бхагавад-гите». Позже, в десятой главе, Кришна скажет, что высшей формой жертвоприношений является джапа-ягья. (Йаджнанам джапа-йаджно’сми. Бхагавад-гита, 10.25). Джапа - это практика повторения какой-то молитвы, мантры, Святого Имени Бога или священного слога «Ом». Это утверждение может показаться странным.
Почему такое, на первый взгляд, незамысловатое действо, как повторение имени Бога или молитвы, вы, провозглашается самой высшей жертвой и самым эффективным методом очищения сознания? Чтобы найти ответ на этот вопрос, вспомним стихи О. Мандельштама:
И поныне на Афоне
Древо чудное растет.
На крутом зеленом склоне
Имя Божие поет.
В каждой радуются келье
Имябожцы-мужики:
Слово - чистое веселье,
Исцеленье от тоски!
Всенародно, громогласно
Чернецы осуждены;
Но от ереси прекрасной
Мы спасаться не должны.
Каждый раз, когда мы любим,
Мы в неё впадаем вновь.
Безымянную мы губим
Вместе с именем любовь.
Стихи эти, написанные по поводу разоблачения «ереси» имяславия на святой горе Афон, содержат очень важную мысль: любовь и имя возлюбленного неразрывно связаны между собой. Любовь, лишенная имени возлюбленного, то есть зримости и осязаемости, неминуемо гибнет. И наоборот, имя возлюбленного питает любовь и дает ей возможность разрастаться в нашем сердце. Утверждая, что джапа, или прославление имени Бога, является самой вышей формой жертвоприношения, Кришна, по сути дела, имеет в виду любовь.
Любовь - это состояние разомкнутости сознания, в котором человек думает не о себе, а о том, кого он любит. Карма через наслаждение и боль сосредоточивает человека на самом себе, заставляет его думать только о своих нуждах и потребностях, делает его сознание узким и ограниченным. Но любовь, особенно если это любовь к Богу, всегда расширяет сознание человека и выводит его за узкие границы механической кармы. Под любовью, конечно же, мы имеем в виду, прежде всего, любовь к Богу, но, в сущности, любая любовь или влюбленность в этом мире - это встреча с Богом, когда нам приоткрывается божественная искра в каком-то человеке, что-то неотразимо влекущее нас к нему.
Поэтому любовь - это всегда опыт самозабвения и самопожертвования. Вся жизнь любящего человека есть акт самопожертвования, и в жертву мы приносим самое ценное, что есть у нас, - свое эго, свою самость, а вместе с ней и всю накопленную нами карму. Поэтому, отвечая на поставленный выше вопрос: «Как обрести любовь к Богу?» - ведические писания дают однозначный ответ: «Повторяя Его Святое Имя». Падма-пурана, на многие сотни лет опередив имяславцев, сформулировала главное положение, лежащее в основе их практики: «имя Бога неотлично от самого Бога».
Соприкасаясь с Именем, мы соприкасаемся с самим Богом и, стало быть, можем очистить свое сердце от всей грязи кармы, почувствовать Его притягательность и любовь и в конце концов ответить взаимностью. Практика повторения святого имени, или джапа-медитация, доказала свою действенность и универсальность. Любой человек, независимо от своего происхождения, чистоты сердца, возраста, уровня интеллекта, может воспользоваться ею и освободиться от цепей кармы.
Испокон веков она существовала на духовной земле Индии, и в наше время все шире распространяется среди людей Запада. Поэтому неслучайно, что другая Пурана* гласит: харер нама харер нама харер намаива кевалам калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха «В этот век вражды и лицемерия**спасение обретают только те, кто повторяет святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».
____________________________
*Брихан-Нарадия-пурана, 38. 126.
** В Кали-югу, эпоху, в которую мы сейчас живем, согласно ведической астрономии.
Бхакти Вигьяна Госвами. Паралелли
Не каждый может искренне любить,
А кто-то может даже не умеет,
Чтоб жизнь свою другому посвятить,
Лишь к самому себе любовь лелеет,
Самовлюблённость, или эгоизм,
В любви признаться сложно настоящей,
Но без любви неполноценна жизнь,
С ней человек, лишь ощущает счастье.
Пусть не взаимна, причиняет боль,
Осознаём, что просто мы живые,
Она нам предначертана судьбой,
А чувство ярче, в годы молодые.
Любовь теряем и находим вновь,
Жить без неё почти, что невозможно,
Пусть в сердце оживёт опять любовь,
И в возрасте любом, влюбиться можно.
Не зарекаться, что любовь прошла,
Не отвергать испытанное чувство,
А раствориться лучше в нем сполна,
Быть одиноким, не любимым - грустно.
Когда нас любят, то и мы добрей
Становимся, а женщины прекрасней,
И даже жизнь ставится длинней,
Любить, любимым быть, вот значит счастье.
Не думать, кто что скажет, как поймёт,
Ведь только вам решать и быть счастливым,
Кто ищет, тот всегда любовь найдёт,
Любовь бесценный дар, необходимый.
Я боюсь что её нет, это трагично, это печально, но это так. Может обратившись к религии можно её обрести, но я не пробовал.
Бог есть Любовь
Любовь это дар свыше. От многого зависит. От того насколько человек достроил свою душу. И чем её заполнил.
Да неужто имябожцы Бхагават-гиту штудировали?)