Николай Климовский
Искусственный Интеллект
(121875)
5 лет назад
Вы абсолютно правильно написали, но трамвай слишком сильно привязан к рельсам и и удобным как вид транспорта оказался на линиях с массовыми пассажиропотоками, он требует еще и громоздкой и сложной инфраструктуры, автомобильный транспорт в этих вопросах оказался более гибким, он лучше сочетается с грузовыми перевозками по городу. Вы правы что для развитие трамвая нужны выделенные линии а это приближает его к близкому родственнику метрополитену, требует дефицитной городской терр тории, эстакад и тоннелей. Что касается метротрама, но это уже фактически метро, но с меньшей пропускной способностью, но что бы превратить его в метро нужно добиться полной изоляцией от автомобильного (и ж. д. тоже) транспорта и пешеходов. - если в волгоградском метротраме решат эту проблему его можно переименовывать, несмотря на трамвайные вагоны в нашем метро, разница только а токосьеме - на не изолированном от пешеходов трамвае нельзя приметь нижний токосъемник, а в метро можно все, но не применяют верхний - это требует увеличения габарита дорогущих тоннелей. и что строить метро или метротрам нужно крепко считать. что выгодней и удобней- Главное отличение метро от трамвая это его изолированность .
Можно еще пример к вашим замечаниям, глядя разорванную сеть Невским проспектом в Питере сразу думается а не построить тоннели на Садовой и Лигопвском - мождет когда нибудь эти узелки развяжут (в комплексе с авто, конечно) Питерскии трамвай сразу бы заметно ожил. Но Увы городе на болоте даже подземные переходы и выходы из станций метро (поэтому станции метро в Питере стоят заметно реже) огромная проблема. (тоннели там строят очень глубоко, в плотной глине). .
Илья
Высший разум
(374615)
5 лет назад
Электробус на ионисторах отправит трамваи на свалку истории, так как не требует ни рельсов, ни столбов с проводами. Трамвайные пути требуют больших затрат, затрудняют прокладку коммуникаций - ту же замену труб, например. Скорость движения трамвая ниже, гибкость маршрутов вообще нулевая, из-за этого часто трамваи ходят пустыми - и рентабельность в результате тоже низкая. В моем родном городе в 2018 году приняли решение вообще убрать трамваи и демонтировать пути.
Alex MorganОракул (66018)
5 лет назад
Электробусы - классная тема, у нас их давно эксплуатируют. Но они никак не помогут решить проблему с пробками, т. к. выделенку не сделаешь, и они отъедают много места.
В Волгограде трамвай доказал свою эффективность, там действуют 2 ветки скоростного трамвая (метротрама), которые дополняются 11 маршрутами обычного трамвая.
Трамвай экономичней троллейбуса, но требует затрат при прокладке линий. В Европе трамвай развивается, наряду с теми же электробусами, только у нас стараются его уничтожить во многих городах. Не везде, конечно. Просто его развитие требует затрат.
SonyiYa
Просветленный
(30132)
5 лет назад
А зачем!? У нас в России прекрасное метро под землёй и те же трамваи на земле. Но вот троллейбус вместо трамвая куда экологичнее, удобнее и быстрее. Пути/рельсы ему не нужны, электричества потребляет меньше, грохота от него нет, да ещё за счёт "усов" может обЪезжать заторы. А уж по выделенным авто полосам его не догонишь. Было бы желание у наших властей всё бы смогли наладить.)
Alex MorganОракул (66018)
5 лет назад
Так выделенка для трамвая занимает относительно мало места, троллейбус сам по себе шире, и трамвай меньше кушает электроэнергии. Его нужно убрать с сильно загруженных частей дорог и построить альтернативные пути движения, чтобы он не стоял в пробках.
Сколько проверял, на одном и том же участке от моста идет сужение дороги, и постоянно образуется пробка. В этих условиях трамвай и автобус по скорости абсолютно одинаковые. Если трамвайное движение перенести на этом участке (а это возможно), он бы мог проезжать без пробок.
Трамвай дорогой в производстве, но дешевый в эксплуатации, конечно, придется потратиться на прокладку новых путей в связи с изменившимся транспортным потоком, но это помогло бы улучшить ситуацию с пробками, у нас бы просто была бы своя альтернатива метро)