Есть и приносить в жертву животных не грех?
15. (Лишь) постигнув это, нужно за всякое дело приниматься; таково ведическое знанье; Не следует начинать иначе, так непреложно (указует) Писанье.
16. Не принимающийся (за дела) грешит, принимающийся (не по закону) в ещё больший грех впадает; Таков устав Шрути; распознать (его) силу и слабость очень трудно.
17. Если здесь (в мире) есть что-либо, обоснованно считающееся выше неврежденья, Помимо священного предания, то скажи, коль ты знаешь.
Сьюмарашми сказал:
18. «Желающий неба должен приносить жертвы» — постоянно учит Писанье; Сначала надо наметить цель, а потом уже распростирать жертвы.
19. Домашние и лесные коренья, козёл, конь, баран, корова, Разные птицы годны для поддержания жизни — таково Писанье.
20. Также о трапезе сказано, утренней и вечерней: Скот и зерно — части жертвоприношения, так (указует) Писанье.
21. Их вместе с жертвой Праджапати создал, Владыка Праджапати богам принёс их в жертву.
22. Семижды семь родов (всего) живого (возвышаются) друг над другом. Сказано: вселенная уготована в жертву тому, кто познаётся как Запредельный.
23. Так древнейшие древним разъясняли; Кто это знает, не должен выбирать по своему разуменью.
24. Скот и люди, деревья и коренья — Все желают неба, а неба нет без жертвы!
25. Коренья, скот, деревья, кустарник, топлёное масло, молоко, простокваша, Жертва хавис, земля, стороны света, приношение предкам, время — вот двенадцать;
26. Риг-, Яджур-, Сама- (Веды) и хозяин жертвы — шестнадцать, Вдобавок Агни, как домохозяин, — вот семнадцать.
27. Так расчленяется жертва, а жертва есть корень (мира), так по Писанью. Топлёным маслом, молоком, простоквашей, творогом, калом, кожей,
28. Шерстью, рогами, копытами участвуют коровы в празднестве жертвоприношенья. Так в ней одной — всё, чему подобает быть по закону.
29. Вошедшие в жертву эти (части) совместно с знатоками обрядов Возносят жертву: собрав всё, (жрецы) проводят обряд жертвоприношенья.
30. Они сотворены для совершения жертв, как сообразно (истине) учит Писанье. Так древние потомки Ману всё совершали.
31. Тот не обманывает, не насилует, не губит, кто, плодов не желая И (говоря): «Подобает приносить жертву», совершает жертвоприношенье.
32. (Составные) части жертвы, перечисляемые по порядку, Согласно закону и обычаям во время обряда поддерживают друг друга.
33. Я на священное предание взираю, на нём стоят Веды; Руководясь (словом) Брамы, на него все знающие взирают.
34. От браминов возникла жертва, от браминов жертвенное возлиянье; По образу жертвы возник этот преходящий мир, а жертва — по образу преходящего мира.
35. АУМ [Ом] — это лоно Брамы, намас, вашат, сваха, свадха; Кто в этом усердствует и посильно осуществляет,
36. Для того в трёх мирах нет страха перед потусторонним; Так об этом возвещают Веды и высочайшие риши.
37. Гимны Риг, (заклинания) Яджус, (песнопения) Саман (правильным) распевцем произносятся по обряду; Кто правильно это всё выполняет, тот (настоящий) дваждырождённый.
38. Что совершается при добывании огня, при выжимании сомы, о дваждырождённый, И что при других великих обрядах, то владыка также знает.
39. Поэтому, брамин, без колебания следует совершать и поручать (брамину) совершать жертвенные обряды. Кто для достижения неба приносит жертвы по обряду, тот (получит) по исходе великий плод неба.
40. Для не приносящего жертв нет ни этого, ни иного мира; так, несомненно; Знающие слово Вед — мерило и для того, и для другого (мира).
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 269 ГЛАВА — БЕСЕДА КОРОВЫ И КАПИЛЫ.
Есть — не грех, люди так устроены, что большинству нужно есть мясо. Вероятно, это тоже замысел Бога.
Приносить в жертву — не нужно, так как Богу не нужны жертвы.
Согласно «Брахма-вайварта-пуране» (185.180) ашвамедха является одним из пяти действий, запрещённых в Кали-югу:
«В век Кали запрещается совершать следующие пять действий: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, делать подношения мяса предкам и зачинать детей в лоне жены брата.»
Согласно Пуранам, коней приносили в жертву не для того, чтобы их убить, а чтобы проверить правильность проведения обряда. При этом животное, принесённое в жертву огню, сразу же получало новое тело. Что касается нынешней эпохи Кали-юги, то сейчас приносить в жертву животных запрещено, потому что не осталось жрецов-брахманов, способных правильно проводить такие жертвоприношения.
Есть - не грех
Жертвовать - грех
Есть приносимое в жертву- прямое оскорбление