


Мне срочно нужна речь для моего проекта, сдавать уже завтра ( ПОМОГИТЕ
Задачи:
- узнать, как связаны между собой математика и природа;
- расширить свой кругозор.
Принципы формообразования в природе.
Всё, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах- рост вверх и расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали. Раковина закручена по спирали. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см.
Спираль Фибоначчи очень часто встречается в природе, самое распространённое её проявление в форме раковины улитки. Каждое расстояние между завитками при направлении к полюсу равно сумме двух последующих.
Она также обнаруживается в отношениях размеров одних частей тела к другим. Эта последовательность похожа на спираль.
Оказывается, что эту последовательность можно встретить и в природе. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали.
Спираль можно увидеть в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах.
Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы: число спиралей закрученных в правую сторону и число спиралей, закрученных в левую – совпадают с соседними числами ряда Фибоначчи.
Большинство окружающих нас в природе предметов имеют какую-либо геометрическую форму. Конечно, найти идеальные геометрические формы в природе почти невозможно, но сходство существует.
Радуга – это часть овала. Цветок подсолнуха – круг.
Ель имеют форму конуса. Пчелиные соты представляют собой шестиугольник.
Еловые шишки очень похожи на небольшие цилиндры.
Горы – это пирамиды с разным основанием.
В природе многие листья деревьев и лепестки цветов симметричны относительно среднего стебля. Это осевая симметрия.
Очень красива симметрия снежинок. Каждая снежинка – это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они симметричны. Это лучевая симметрия.
Под симметрией у животных понимают соответствие в размерах, форме и очертаниях, а также относительное расположение частей тела, находящихся на противоположных сторонах разделяющей линии. Так у бабочки симметрия левого правого крыльев проявляется с математической строгостью.
Заключение.
В ходе работы над проектом я многое узнала. Эта работа помогла понять, что математику, если присмотреться, можно встретить и в природе: в биологической симметрии, в количественных и качественных расчетах при описании существ, при подсчете численности живых организмов, в измерении географических объектах, при вычислении площади.
Я расширила свой кругозор, заглянула в будущее (то, что мне на уроках только предстоит изучить в следующих классах – симметрия).
Я перенесла знания, полученные на уроках математики, в другую область – в мир природы. Благодаря математическим расчетам, можно смело утверждать, что экологическая обстановка пришкольного участка благоприятная. Она положительно сказывается на нашем здоровье.
Математика – это особый язык, специально предназначенный для точного описания природы.
Математика – это особый язык, помогающий исследовать окружающий нас мир.
Симметрия, это фундаментальное явление природы, изучая его, мы приходим к анализу и пониманию всех мировых процессов, к созданию математического аппарата описания красоты и гармонии окружающего мира. Красота неразрывно связана с симметрией. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и живых организмах, в произведениях искусства и в научных открытиях. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все, без исключения, направления современной науки.