

Как подключить кулеры от ПК под капотом ваз 2101
Ситуация такая. В сорокалетнем ваз-2101 долго мурыжился с системой охлаждения, все привел в порядок - осталась одна загвоздка - летом, когда стоишь на месте, под капотом скапливается горячий воздух, штатный вентиль (который на помпе) не особо помогает. До перегрева не доходит, благо можно врубить печку, которая выдувает горячий воздух в салон, но подтрунивает неслабо.
Был найден выход - поставить под капотную решетку (через которую обычно вскрывают замок) четыре небольших вентилятора для корпуса ПК с подшипником качения на выдув горячего воздуха. Отсюда вопрос - как это подключать к электрике. В идеале чтобы крутились только на холостом ходу, ну или при заведенном движке на худой конец. Поможете? Заранее благодарен
от бобины запитай

Меня от перегрева спасла нивовская крыльчатка 6 лопастей вместо 4 копеечных. Всего-то 3 болта перекрутить.
Комьютерные куллеры в машину ставить - очень НЕВЫГОДНАЯ идея. В машине - не 12 В, а от 10,5 до 14,2 действующего напряжения, до 60В длительноимпульсного (от стартёра и печки, от стелоочистителей), до 160 В короткоимпульсного (от зажигания). С учётом того, что кулер рассчитан максимум на 13 В ЧИСТОГО воздуха, на температуру воздуха ДО 40 градусов, а полупроводники в кулерепредельно до 15-25 В (в зависимости от производителя), то проживут они у вас ...ну очень недолго...
В Краснодарском крае живу и были у нас в семье 01, 06, ездили летом каждую неделю по перевалам и никогда проблем не было. Там мотор половину подкапотки занимает, чему греться? Штатного вентилятора боле чем достаточно