Кто прав в рассказе Чехова "Дом с мезонином" -- Лида или художник?
Рассказчик-художник повествует о том, как он, как ему казалось,
был счастлив когда-то; каким счастливым он чувствовал
себя и как прошли эта влюбленность и ощущение счастья.
Но и сам рассказ о несостоявшейся любви включен в более
широкие рамки. Автору важно, чтобы мы узнали, в каком
состоянии находился герой до того, как почувствовал себя
влюбленным, и о состоянии, к которому он пришел,
навсегда потеряв Мисюсь.
О первом из этих состояний, исходном, повествователь
говорит: “Я до сих пор чувствовал себя безнадежно одиноким
и ненужным”; “один, раздраженный, недовольный собой
и людьми”.
Именно из этого состояния герой уходит к любви.
А в конце рассказа, после того как надежды на счастье рухнули,
он вновь возвращается к первому, исходному состоянию:
“...трезвое, будничное настроение овладело мной...
и по-прежнему стало скучно жить”.
Получается, что уход героя от состояния безнадежности,
одиночества, недовольства, в котором он находился,
в любовь, а в конце-возвращение в исходное состояние.
Любовь в “Доме с мезонином” возникает настолько
быстро и так скоро приходит к концу, что при невнимательном
чтении можно либо вообще ее не заметить, сосредоточившись
на споре о пользе или бесполезности “малых дел”,
либо счесть эту любовь художника к Мисюсь ненастоящей
и мнимой.
Никто . Лида деспотичная самодурка подчинившая себе мать и сестру, а художник мямля, ему никто не мешал найти Мисюсь, но он предпочёл сидеть на месте и вздыхать : ,,Где ты Мисюсь ? " .