Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Художники, пишущие маслом. Какой жидкостью вы чистите палитру и кисти?

AnGam Ученик (146), закрыт 4 года назад
Я только-только начала осваивать масляную живопись и сразу же столкнулась с этим вопросом. Поискала информацию в интернете: на одном сайте ,,Этим можно", на другом -- Этим нельзя". Не придя к выводу, решила спросить у тех, у кого есть опыт.
Лучший ответ
furypryva Гуру (3544) 4 года назад
Палитру чистят мастихином, смывать уайт спиритом (растворитель №2) или скипидароом (№1)можно после полного окончания работы над этюдом или композицией, чтобы не начинать с чистой палитры, а входить в уже сложившееся колоритное построение. Можно не мыть и дальше, сохраняя своё чувство колорита, главное не оставлять бугры краски Люди не чистящие палитру регулярно, когда вес её начинал измерятся килограммами обжигали краску открытым огнём и снова промасливали палитру. Это о деревянных. Пластиковые после того, как краска, засохнув, потеряет пластичность, чистится мастихином: при достаточном наслоении (от 0,5 мм) проковыриваете до палитры и подсовывая мастихин, снимаете пластами.
Кисти следует тщательно мыть растворителями и водой с мылом, обращая особое внимание на"корни" иначе они, теряя гибкость, быстро стираются, да и неприятны в работе. После этого их сушат, плотно завернув щетину газетными полосами, чтобы сохраняла форму. Правильно обтёршаяся кисть - лучше новой (глядя на мои кисти, соученики предполагали, что я, через Союз художников, достаю "Рембрандта" или "Рафаэля".)
Растворители: скипидар, уайт спирит, керосин (воняет меньше) можно брать в хозяйственных (строительных) - дешевле. Ацетон пригоден ТОЛЬКО для отмывания засохшей ПВА темперы, с маслом не сочетается. Дерзайте.
Остальные ответы
Хозяин Судьбы Оракул (73456) 4 года назад
Насколько могу вспомнить универ, у нас на живописи никто ничего не чистил, сразу водой смыть, да всё. Если засохло - ацетон. За качество кистей трястись смысла нет, особенно тем, кто только учиться. Вам так и так придется нарисовать 1000 де.. ма, что бы потом 1 хорошую работу) Все начинающие художники работают на мусорную корзину )
Дмитрий Р Гений (83776) 4 года назад
про ацетон и воду - вообще бред.
уайт-спирит, растворитель, олифой попробуйте.
ветошью вытирайте
Творец Оракул (87092) 4 года назад
После работы сначала мастихином счищаю отработанные колера (кроме тех мест куда изначально выдавливаю из тюбика цвета) и окончательно вытираю рабочее поле палитры смоченной в льняном масле тряпочкой. Для пущей чистоты с уайт-спиритом, он сегодня продаётся в художественных салонах практически не имея запаха. Если счищенную, но ещё не засохшую краску жалко можно взять грунтовку и мастихином размазать на неё в качестве подготовительного фона для будущего пейзажа или натюрморта. Чего добру пропадать.
Александр Просветленный (43274) 4 года назад
Я снимаю с палитры только сами замесы, подсохшие кромки выдавленной краски и фузу. Мастихином.

Отмывать ничем не стараюсь вообще, просто вытираю тряпкой остатки и специально оставляю тонкие не до конца вытертые слои краски на палитре.

На такой палитре мне работать приятнее, чем на однотонной. На первых порах (месяца 2-3) после каждого сеанса нужно новую палитру протирать после работы льняным маслом, чтобы древесина хорошенько им пропиталась.

В дальнейшем поверхность такой палитры высыхает почти до стеклянного состояния, не тянет в себя масло и очень удобна для работы с колоритом - ведь цвет краски с цветом краски сравнивать легче, чем с цветом фанеры. В зависимости от излюбленного колорита ваша палитра своим цветом сразу помогает вам понимать, насколько темны или светлы новые замесы.

Кстати, если даже за палитрой ревностно следить и постоянно её чистить - всё равно через некоторое время её цвет меняется и получается вышеописанный вариант: тонкие ровные слои засохшей краски.

Так что особо изголяться не имеет смысла. Главное, чтобы на палитре не росли горы.
Похожие вопросы