

"...Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив.." Р. Киплинг, "Послание к сыну". Вн. Значит ли это
Значит ли это, по вашему мнению, что не нужно обращать внимания на постороннее мнение ?
Эпиграф:
«Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?».
Правило «18-40-60» американского психолога Дэниела Амена . Он уверяет своих пациентов, страдающих комплексами, неуверенных в себе и излишне зависящих от мнения других людей: «В 18 лет вас волнует, что думают о вас окружающие, в 40 вам уже на это наплевать, а в 60 вы понимаете, что окружающие о вас вообще не думают».
Иметь свое мнение – не значит не прислушиваться к чужому.
"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"---
довольно правильное наблюдение вождя мирового пролетариата.
Так или иначе мы зависимы от мнения других.
Сколько сломанных, искалеченных, пущенных под откос судеб
писателей в русской литературе хотя бы из-за этих самых "голосов"
хвальбы и лжи!
Но в стихотворении столько пунктов-ступенек,
ведущих к званию Человека, что, пожалуй, действительно не стоит
обращать внимания на мнение посторонних, не стоит оно душевных
и духовных затрат.
"Поэт и толпа", помните? (отрывок)
Чернь.
Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны;
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь, ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя.
Поэт.
Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело,
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры; —
Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших с улиц шумных
Сметают сор, — полезный труд! —
Но, позабыв свое служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
...
"Да разве мнения чужие только святы?!." - в этой реплике Чацкого явно видим стремление быть самостоятельно мыслящим, "не как все", "служить делу, а не лицам", не прислуживаться, не подстраиваться под мнение вышестоящих...
"К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию - презренные рабы..." - печалился о своём поколении Лермонтов, осуждая за молчаливо-равнодушное существование "покорных рабов"...
Существовала даже такая абстрактная формулировка: "есть мнение" и с ним нельзя спорить, поскольку оно исходит из "высших сфер власти", и только оно может быть "руководящим и направляющим" аргументом в любом споре...
"Чужое мнение" - не всегда верное, а прислушиваться к нему или нет, выбирая между "добром" и "злом" - каждый решает сам, на чьей стороне ему быть, "в чьем сражаться стане"...
Пастернак верил, что "...придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра"...
И он же писал о праве художника на творческий поиск, на собственный взгляд и собственное суждение, не взирая ни на чьи авторитеты:
"Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех...
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"...
"Быть живым", самим собой, не зависящим от чужих мнений, пусть даже и верных, не всякому по силам. Но обращать внимание на эти "мнения" всё-таки приходится всем, делая собственные выводы и принимая верное решение: быть или не быть борцом, НЕ "равнодушным" к добру и злу... (имхо)
Примерно то же самое говорил и Пушкин еще раньше Киплинга:
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
Вообще же, не стоит вырывать слова из контекста. Что, остальные пожелания стихотворения Вы уже выполнили?
Киплингу виднее.