Передача ТТН при транзитной торговле
Добрый день!
Наша компания ведёт поставку товаров из-за границы напрямую покупателю. Всегда имеет место довоз на автотранспорте. И всегда встаёт вопрос, как совершить правильное заполнение ТТН и передачи её покупателю.
Отгрузочные документы мы направляем курьером уже после свершения поставки. А потом возникают вопросы, когда нужно также предоставить ТТН непосредственно от продавца, т. е. нас, а у нас груз уже был доставлен, поэтому, например, подписи водителя-экспедитора нет. Конечно наша транспортная компания выписывает сопроводительные документы, но покупатель требует ТТН именно от нас, а мы как бы не присутствуем при поставке.
Как правило довоз производится с СВХ.
Вот ломаем голову, как же нам сделать так, чтобы наши ТТН оказывались у водителя в нужном месте, в нужный час с нашими подписями и проч.
У кого есть подобный опыт торговли?
Раньше ТТН (форма 1-Т) заполнялась в обязательно порядке грузоотправителем. Часто поставщик и грузоотправитель одно и то же юр. лицо, потому тут все было понятно. С введение ТН (транспортной накладной, не товарно-транспортной) это обязательство снято с поставщика. Вот тут начинается самое интересное, где много нюансов. ТН должна быть обязательно, при этом ТТН никто не упразднил. За это налоговики могут прицепиться. Но ТН сейчас должен иметь тот, кому надо подтвердить транспортные расходы, а это может быть и НЕ поставщик, когда например товар вывозится самовывозом покупателя или наемным транспортом, нанятым покупателем. Играет большую роль момент перехода права собственности на товар . Не очень понятен вопрос. За чей счет доставка до Вашего СВХ? Если за Ваш, то дайте им копию ЦМР (CMR). Цен в ней нет, это не инвойс, нечего бояться. Дальше за чей счет доставка с СВХ? Если за Ваш, при этом перевозка оформлена актом, то ТН и ТТН делаете Вы. Если транспорт в цене товара при перевозке с СВХ, то ТН не нужна вообще. Если за транспорт платит покупатель, то именно им надо подтвердить для налоговой свои расходы, и тогда именно они делают ТН сами для себя. Да, вот такой парадокс. О праве собственности на товар. В Вашем случае явно за товар есть предоплата и скорее всего она 100 %, ибо товар за валюту. Значит покупатель становится владельцем в момент отгрузки (это должно быть прописано условиями договора), и тогда в графе грузоотправитель он ставит себя с адресом места отгрузки, в графе грузополучатель - себя со своим фактическим адресом. И тогда проблем с подписью водителя-экспедитора нет, водитель это подпишет при разгрузке. Тут больше проблем поставить печать у перевозчика на ТН в 7 и 16 пункте, если он наемный. Решается путем почты и нудных переговоров по телефону. В общем нюансов много, надо знать все подробности, чтобы дать рекомендацию конкретной сделке.