Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Для хорошей видеосъемки спектакля

Театр БЫ Ученик (107), закрыт 4 года назад
Здравствуйте, друзья!

Собираемся делать любительские видеосъемки спектакля с трёх точек.

Есть следующая техника:
Фотоаппарат canon 250d
Фотоаппарат canon 600d
Видеокамера Sony hdr cx405.
А также объективы:
Canon 10-18 mm
Sigma 17-50 mm
Canon 55-250 mm

Одним хотим снимать с первого ряда со штатива крупные планы артистов, вторым - сбоку у сцены, третьим - общий план - всю сцену.

На крупные планы, как я понял, лучше всего использовать canon 250d с объективом 55-250 (либо в каких то случаях 17-50).

Общий план - 600d с объективом 10-18,
Сбоку - камерой сони.

Подскажите, пожалуйста, правильный ли расклад в данной ситуации с таким комплектом техники?

Canon 600d сильно проигрывает canon 250d в съёмке видео. Очень тусклая картинка, свет убит напрочь. До сих пор не понимаю насколько он проигрывает Sony hdr cx405.

Как вариант, может быть есть какая то видеокамера максимально дешевая (желательно canon) и компактная, либо цифровой фотик, хорошо снимающий видео. Хочу купить Для альтернативы 600d, чтоб качество видео было чуть лучше для статичной съемки общего плана сцены.
Лучший ответ
Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110179) 4 года назад
Здравствуйте! Залог качественной картинки - достаточное количество света!
Театр БЫУченик (107) 4 года назад
Здравствуйте, это да...
Ну, во-первых, надо разобраться с экспозицией на фотоаппаратах. Во, вторых, размещать и настраивать камеры нужно до начала спектакля. В-третьих, всё нужно снимать со штатива и только на ручных режимах. Я бы видеокамеру поставил на общий план. Фотоаппарат на первом ряду снимает крупные и средние планы актёров, фотоаппарат сбоку (в середине зала) - средние и общие планы, насколько это возможно. Звук пишется на видеокамеру с пульта звукорежиссёра спектакля и пишется постоянно, пока вы снимаете. Остальные камеры желательно тоже не выключать весь спектакль. Иначе потом будут проблемы с синхронизацией звука. Вообще, снимать спектакли на фотоаппарат - не самая лучшая затея.
Остальные ответы
@lex Искусственный Интеллект (113909) 4 года назад
В итоге что вы хотите? Супер-пупер видео или отчёт, просто видеоотчёт о спектакле?
Как всегда рулит бюджет. Просто посмотрите, чем снимают и как ваши местные спецы-профи с телевидения. Ваше железо должно быть не дешевле их моделей девайсов.
Ищите меценатов вам на железо. Мыльницей шедевр не сделать. Небольшое видео-документ можно. Об освещении и не пишем. Это ещё один бюджет.
Театр БЫУченик (107) 4 года назад
Да не нужен нам шедевр.
Мы не снимаем кино и не для культуры спектакль снимаем, а для домашнего архива. Для любительских целей.
Просто хочется сделать хорошо настолько, насколько позволит эта техника
Задача максимальное выжать из того, что имеется. Есть возможность улучшить один фотик (600d) на камеру чуть-чуть лучшего качества.. вот и хочется узнать
@lex Искусственный Интеллект (113909) Хорош девайс или нет, не порассуждаешь. Только пробные съёмки всех девайсов и детальное сравнения. Просто параметры ничего не расскажут. Тогда совет другой. Во всех девайсах выставляйте максимальные параметры съёмки и поработайте со звуком. У вас всё получится! Успехов! Спасибо за вопрос и комментарий. Всего доброго.
Янис Коханко Просветленный (22430) 4 года назад
"правильный ли расклад в данной ситуации с таким комплектом техники" - да, но на общий план я бы по возможности поставил 17-50, он светлее.

"Очень тусклая картинка, свет убит напрочь" - тусклая картинка от неправильно выставленной экспозиции. Что такое "свет убит напрочь" - я даже не представляю.

"Как вариант, может быть есть какая то видеокамера... Хочу купить Для альтернативы 600d..." - практически что угодно в 2019 году снимает видео лучше, чем Canon 600D. Навскидку, из бюджетных - Panasonic HC-V760, Canon G9X Mark II

В общем же, концерт (спектакль) - штука со сложным освещением, которого почти всегда не хватает. Ваш комплект техники для съемки спектакля, мягко говоря, не самый лучший. Но раз уж "чем богаты", то ладно, что-нибудь да снимете. Похвально стремление снимать в 3 камеры.

Чтобы принципиально повысить качество съемки - нужно вложить принципиально иную сумму денег, тут уж никакого волшебства. Не рассчитывайте на бюджетные чудо-варианты.

Кстати, чувак сверху - местный сумасшедший, который абсолютно не в теме, льет воду и никогда не отвечает ничего конкретного (он не может, собственно). Обычно он безвреден, но тут написал чушь: "Хорош девайс или нет, не порассуждаешь. Только пробные съёмки всех девайсов и детальное сравнения. Просто параметры ничего не расскажут.".

Пусть этот бред не вводит вас в заблуждение :)
black_climberИскусственный Интеллект (197313) 4 года назад
щас у пациента случиЦЦа зачОтный баттхерт )))
Y.NineИскусственный Интеллект (177351) 4 года назад
Что то я не особо понимаю чем Canon G9X Mark II для съёмки общего плана сцены окажется лучше, чем 600D? Автоматика не нужна вовсе.
Товарисч, уже напокупал малогодных для него темных объективов, пора ему уже от покупок перейти к тому, чтобы учиться снимать Его ждет масса сюрпризов.
Янис Коханко Просветленный (22430) G9X Mark II лучше тем, что у него на широком конце F/2.0 (если угла хватит, конечно). Сейчас чувак снимает на 600D + Canon 10-18, у которого максимально открытая диафрагма аж F/4.5. Но насчет того, что не в коня корм, я полностью согласен. Принципиальные изменения начнутся только в случае приобретения навыков или приобретения намного более подходящей техники. Или все это вместе.
КотЭ Оракул (95178) 4 года назад
я не оператор, но предпочел бы снимать одно видео если то одинаковыми камерами с одинаковыми объективами на теле зумы и крупные и общие планы, а сверхширики вообще бы забыл в сумке (10-18) чтобы картинка была максимально одинакова по бб и по шумам и в целом смотрелась снятой с одной камеры так как никакого особого цветкора на таких камерах не порисуешь

спектакль с первого ряда я бы не стал снимать, это будет мешать и зрителям и картинка будет не очень.

но опять таки я не оператор и не знаю что за спектакль предполагается снимать и для каких целей, какое будет освещение и какое помещение и звук (вот его лучше бы писать отдельно с первых рядов)

для дома раньше снимали вовсе на один камкордер и норм все довольны, воспоминания все равно дополнят картинку с записи
black_climber Искусственный Интеллект (197313) 4 года назад
...присоединяясь к сказанному камрадом Коханко в общем и в частности про местного сумасшедшего, который задолбал уже всех своим тупым флудом про бюджет и девайсы, добавлю следующее:
- на общак из недорогого но сердитого можно поставить Sony RX100 (первую модель можно купить на авито за 12-13 тыс, вторую - за 15-20). Но лучше взять Panasonic V760/770 - меньше мороки при съемке.
- вас ждут такие подводные камни:
1) ограничение времени записи видео на фотоаппаратах. За этим придется следить (присутствие оператора обязательно) и периодически перезапускать камеры. Для гарантии непрерывности видео- и звукоряда вам придется рассчитывать на единственную видеокамеру, которую лучше не выключать, не таскать и не мотылять ею. Картинкой с нее придется заполнять паузы записи если не окажется фрагмента с другого ФА.
2) Проблема синхронизации многокамерной съемки при монтаже, частично связанная с п. 1 (отсутствие непрерывной съемки с ФА). Для ее решения крайне необходима непрерывная съемка видеокамерой. Также было бы хорошо писать звук отдельно на рекордер, он бы потом был мастер треком при сведении дорожек да и донором для финального трека.
3) Проблема разного баланса белого (ББ) с разных камер. Ни в коем случае не ставьте ББ в автомат! Лучший вариант - отбить ББ на каждой камере но с учетом малореальности этого действа на спектакле и страшного гемороя с этим на Кэноне (нужна съемка референс-кадра) то можно ограничиться выставлением пресета ББ по цветовой температуре, у всех камер одинаково, например у всех - лампы накаливания (2700-3200 К) если в схеме освещения их большинство (обычно в театрах так и бывает).
Похожие вопросы