Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Прошу помогите составить сочинение рассуждение

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста: "И когда от пня остаётся лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни" (предложение 21) Приведите в номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят
с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или
четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. (5)У них было всего по две-три
лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. (6)А на кончиках лапок всё-таки поблескивали росинки смолы и виднелись
пупырышки завязей будущих лапок. (7)Однако завязи были так малы и сами ёлочки так слабосильны, что им уже и не
справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.
(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва
народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.
(12)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и
осанисто посреди пня. (13)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной
вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. (14)Я запустил пальцы под влажную шапку
мха, приподнял её и улыбнулся: (15)«Вот оно в чём дело!» (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером
развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки
сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она
будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после
смерти своей хранил и вскармливал дитя.
(21) И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут
преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие
с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшейжизни.
(22) Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не
покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди
них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями
мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Хм, довольно просто можно понять смысл, если подумать, что:
Пень - это старое поколение.
Корни - это труды.
Молодое дерево - это молодое поколение, которому еще расти))
Старые корни для молодого дерева - это источники опыта и знаний для молодых.