Разбор стиха (сделайте хотябы 7 заданий пжжжжж)
(1) Всю ночь мела метель, но утро ясно.
(2) Ещё воскресная по телу бродит лень,
(3) У Благовещенья на Бережках обедня
(4) Ещё не отошла. Я выхожу во двор.
(5) Как мало всё: и домик, и дымок,
(6) Завившийся над крышей! Сребро-розов
(7) Морозный пар. Столпы его восходят
(8) Из-за домов под самый купол неба,
(9) Как будто крылья ангелов гигантских.
(10) И маленьким таким вдруг оказался
(11) Дородный мой сосед, Сергей Иваныч.
(12) Он в полушубке, в валенках. Дрова
(13) Вокруг него раскиданы по снегу.
(14) Обеими руками, напрягаясь,
(15) Тяжёлый свой колун над головою
(16) Заносит он, но – тук! тук! тук! – не громко
(17) Звучат удары: небо, снег и холод
(18) Звук поглощают… «С праздником, сосед».
(19) — «А, здравствуйте!» Я тоже расставляю
(20) Свои дрова. Он — тук! Я — тук! Но вскоре
(21) Надоедает мне колоть, я выпрямляюсь
(22) И говорю: «Постойте-ка минутку,
(23) Как будто музыка?» Сергей Иваныч
(24) Пеpeстaёт работать, голову слегка
(25) Приподнимает, ничего не слышит,
(26) Но слушает старательно… «Должно быть,
(27) Вам показалось», — говорит он. «Что вы,
(28) Да вы прислушайтесь. Так ясно слышно!»
(29) Он слушает опять: «Ну, может быть —
(30) Военного хоронят? Только что-то
(31) Мне не слыхать». Но я не унимаюсь:
(32) «Помилуйте, теперь совсем уж ясно.
(33) И музыка идёт как будто сверху.
(34) Виолончель… и арфы, может быть…
(35) Вот хорошо играют! Не стучите».
(36) И бедный мой Сергей Иваныч снова
(37) Пеpeстaёт колоть. Он ничего не слышит,
(38) Но мне мешать не хочет и досады
(39) Старается не выказать. Забавно:
(40) Стоит он посреди двора, боясь нарушить
(41) Неслышную симфонию. И жалко
(42) Мне наконец становится его.
(43) Я объявляю: «Кончилось!» Мы снова
(44) За топоры берёмся. Тук! Тук! Тук!.. А небо
(45) Такое же высокое, и так же
(46) В нём ангелы пернатые сияют.
1)Выпишите из строк 1-13 антонимы в начальной форме в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
2)Запишите номера строк, в которых встречается сравнение (каждый ответ вводите в отдельное поле).
3)Из строк 5-18 выпишите существительное, которое не относится ни к женскому, ни к мужскому, ни к среднему роду, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
4)Из строк 22-39 выпишите все слова, в которых звук [ш] обозначен не своей буквой, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
5)Некоторые наречия в русском языке образовались из сочетаний падежных форм кратких прилагательных среднего рода единственного числа, склонявшихся, как существительные, с предлогами. Выпишите из текста стихотворения все такие наречия в той последовательности, в какой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
6)Некоторые наречия в русском языке образовались из сочетаний падежных форм существительных с предлогами. Выпишите из строк 22-37 такое наречие.
7)Некоторые наречия в русском языке образовались из сочетаний падежных форм местоимений с предлогами. Выпишите из строк 19-35 такое наречие.
8)Из строк 36-46 выпишите слово, которое не имеет ни рода, ни числа, изменяется по падежам и в стилистически нейтральном виде имеет омонимичные формы именительного родительного и винительного падежей. Слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.
9)Из строк 1-11 выпишите словоформу, состоящую из трёх слогов: первые два слога – это приставка, а в третьем слоге первый согласный – это корень, второй согласный – суффикс, а конечный гласный – окончание.
10)Из строк 1-9 и 15-25 выпишите существительные в винительном падеже без предлога, управляемые непереходными глаголами (каждый ответ вводите в отдельное поле).
11)Напишите одним словом, каким членом предложения являются выписанные вами в предыдущем задании формы существительных.
(1) Всю ночь мела метель, но утро ясно.
А чего так мало выложили?
Выкладывали бы уж целый учебник...
но утро ясно-но утро хмуро