Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему Льва Толстого отлучили от церкви?

Maxat will be millionaire Мыслитель (6920), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
академик Искусственный Интеллект (108501) 12 лет назад
он призывал общаться с богом без посредников и искренне, от сердца, без заранее заготовленных речей (молитв)
ТашаИскусственный Интеллект (111630) 12 лет назад
Вы и впрямь считаете, что его отлучили за это? А его насмешливые пасквили о православии? А "Евангелие от Толстого"? (!!!)
Церковь давно уже не для того, чтобы приближать людей к Богу. Церковь сегодня чисто для заработка денег. Если взять котоликов, то там полно тех, кто даже в Бога не верит. И это только цветочки.. . Достаточно взглянуть на поведение некоторых батюшек (курят, пьют, гуляют) и уже становится все ясно. А закон о чуствах верующих тоже сделали только для провославия. Ведь проваславный может обидеть кого угодно и ему не будет нечего, а вот провославие нельзя обижать, а то посадят...
Михаил Просветленный (20918) 12 лет назад
по моему писал комментарии к Библии которые пришлись не по нраву духовенству
Источник: malkov2003@mail.ru
Богачев Валерий Искусственный Интеллект (186007) 12 лет назад
Потому, что он обличал церковь. Его книги - "Исповедь", "В чем моя вера? "
ТашаИскусственный Интеллект (111630) 12 лет назад
Да не только. Насмешки над Литургией в ромкане "Воскресение".
А "Евангелие от Толстого" - это как?
man Просветленный (40216) 12 лет назад
Толстой писал против догматического учения Церкви

http://www.pravmir.ru/article_794.html

вот отрывок из "Исповеди"

Я был крещён и воспитан в православной христианской вере. Меня учили ей
и с детства и во всё время, моего отрочества и юности. Но когда я 18-ти лет
вышел со второго курса университета, я не верил уже ни во что из того, чему
меня учили.
Судя по некоторым воспоминаниям, я никогда и не верил серьёзно, а имел
только доверие к тому, чему меня учили, и к тому, что исповедывали передо
мной большие; но доверие это было очень шатко.
Помню, что, когда мне было лет одиннадцать, один мальчик, давно
умерший, Володинька М. , учившийся в гимназии, придя к нам на воскресенье,
как последнюю новинку объявил нам открытие, сделанное в гимназии. Открытие
состояло в том, что Бога нет и что всё, чему нас учат, одни выдумки (это
было в 1838 году) . Помню, как старшие братья заинтересовались этою новостью,
позвали и меня на совет. Мы все, помню, очень оживились и приняли это
известие как что-то очень занимательное и весьма возможное.
SPACE Оракул (67864) 12 лет назад
Потому, что призывал не к борьбе за свою душу и за свои намерения, за свои личные побуждения, а за то, чтобы сдаться чужому и лежать без движения, поддаваясь чужым мыслям, чужим истолкованиям, чужому разуму...
Nikolai Sokolov Оракул (50199) 12 лет назад
Сейчас нужно идти к Богу через осознание самого себя, как части Его Целого, через свою значимость, через свою волю. Передача своей воли церковному эгрегору не приведет человека к совершенству. Человек для того и создан на Земле, чтобы искал, что-то делал, заблуждался, ошибался, учился на своих ошибках, падал и поднимался.
Церковь - это только первый шак к познанию Бога. Человек должен сначала поверить, что Бог существует, хотя бы на небе. Когда человек будет верить, что Бог существует, ему легче будет найти Его повсюду. Поймет, почему справедливы слова, что Бог Вездесущ и Всемогущ.
Служителям церкви нужно, чтобы люди не имели духовных знаний и слепо верили священникам. Л. Толстой предлагал обойтись без этой опеки.
Естественно, это вызвало бурю негодования, осуждения и злобы.
Хотя верующие должны быть терпимыми к любым мнениям и выполнять закон Любви, данным человечеству, Иисусом Христом.
Валера ХимченкоОракул (72404) 12 лет назад
Это он на МКС в гости прилетел ? Водки по дружески побухать ? ))))))))))))))
Nikolai Sokolov Оракул (50199) Можно и так сказать, имея примитивные духовные знания о Боге.
Lu Mai Искусственный Интеллект (137355) 12 лет назад
Отлучение от Церкви писателя Л. Н. Толстого, осуществленное Святейшим Синодом 20-23 февраля 1901 г. В Определении Синода Л. Н. Толстой назван «лжеучителем» , проповедующим «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» , который, «ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств – святую Евхаристию. ..Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею» . Вместо слова «анафема» в Определении Синода употреблены выражения «отторг себя сам от всякого общения с Церковью Православной» , «отпадение его от Церкви» . 4 апреля 1901 г. Л. Н. Толстой выступил с ответом на Определение Святейшего Синода, в котором заявил: «Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей.. . То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого челонека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупающем род человеческий, то это совершенно справедливо» (Духовная трагедия Льва Толстого. М. , 1995, с. 88). В 2001 г. правнук писателя В. Толстой обратился к Святейшему Патриарху Алексию II с просьбой о снятии отлучения с Л. Н. Толстого. В ответе корреспондентам по этому вопросу Его Святейшество сказал: граф Толстой отказался быть православным христианином, отказался быть членом Церкви, мы не отрицаем, что это гений литературы, но у него есть явно антихристианские произведения: вправе ли мы через 100 лет навязывать человеку то, от чего он отказался?
Источник: Православие
Валера Химченко Оракул (72404) 12 лет назад
Он её послал по Русски ))))))))))))))) далеко и без корочки хлеба )))))))))))))))))
АБ Мыслитель (5916) 12 лет назад
Определение
Святейшего Синода
от 20–22 февралЯ 1901 года
№ 557 с посланием верным Чадам
Православной Греко-Российской Церкви
о графе Льве Толстом

За что Лев Толстой был отлучен от ЦерквиСвятейший Синод в своем попечении о чадах Православной Церкви, об охранении их от губительного соблазна и о спасении заблуждающихся, имев суждение о графе Льве Толстом и его противохристианском и противоцерковном лжеучении, признал благовременным в предупреждение нарушения мира церковного обнародовать через напечатание в «Церковных ведомостях» нижеследующее свое послание:

Божьей милостью
Святейший Всероссийский Синод
верным чадам Православной Kафолической
Греко-Российской Церкви
о Господе радоваться
Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и отклоняйтесь от них (Рим. 16, 17).
Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви Святой, которая пребудет неодоленною во веки. И в наши дни Божиим попущением явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры Православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая.

В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры Христианской:
— отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной,
— отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека,
— отрицает Иисуса Христа как Искупителя, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения,
— отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира,
— отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых,
— отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа,
— отрицает девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии,
— отрицает девство по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии,
— не признает загробной жизни и мздовоздояния,
— отвергает все Таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа,
— ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из Таинств — Святую Евхаристию.
Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с Церковью Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствует перед всей Церковью к утверждению правостоящих и к вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбью помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко Святой Твоей Церкви. Аминь.
Jinter Мудрец (18183) 12 лет назад
Он вырвался из под ее контроля
Это Я Гуру (3936) 12 лет назад
Представь, какой-нибудь ваш мусульманский писатель, вдруг написал свой Коран, и назвал бы его своим именем.
"Коран от Абдурахмана"-например. И как бы ваши богословы поступили бы? И начал бы говорить, что все ложь, все неправда, и только он знает, как правильно нужно. Вот потому и отлучили.

Толстой страдал не от формального отлучения. До самой смерти он не был окончательно уверен в правильности избранного им пути конфронтации с Церковью. Отсюда и его поездки в Оптину пустынь, и желание поселиться в монастыре, и просьба прислать к нему, умиравшему на станции Астапово, оптинского старца Иосифа (тот болел, и в Астапово послан был другой старец, Варсонофий) . И в этой своей раздвоенности Лев Николаевич действительно глубоко несчастен и заслуживает самого искреннего сочувствия. Но бывают в жизни человека ситуации, когда никто на свете не в состоянии ему помочь, кроме него самого. Толстой так и не смог выбраться из той петли, которую всю жизнь сам на себе старательно затягивал.
http://www.pravmir.ru/article_794.html
Таша Искусственный Интеллект (111630) 12 лет назад
"Перед смертью, тяжко страдая, Лев Николаевич хотел покаяться и причаститься Христовых Тайн. По решению духовного собора и по благословению Синода преподобный Варсонофий отправился принять покаяние умирающего Льва Толстого. Но последователи учения писателя, его родные не допустили старца к смертному одру. Глубоко переживавший это старец Варсонофий сказал потом: "Хотя он и Лев был, но не мог разорвать кольца той цепи, которою сковал его сатана"."
"Льва Толстого отлучили от Церкви в следующих выражениях: "Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры Православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою до селе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, — Создателя и Промыслителя вселенной; отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради, человеков, и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых; отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии; не признает загробной жизни и мздовоздаяния (возмездия. — "ЧС".); отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств — священную Евхаристию (претворение во время Богослужения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. — "ЧС".). Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отверг себя сам от всякого общения с Церковью Православною.

Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с ней. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковью к утверждению правостоящих и вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что на конце дней своих останется без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

Посему свидетельствуем об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины.

Молимся, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь". (Определение Святейшего синода от 20-23.02.1901 г. NO 557).

Речь в этом документе идет о многих сочинениях Льва Толстого, но прежде всего о печально знаменитой 39-й главе романа "Воскресение"."

Андрей Кураев как-то написал: история культуры показывает, как много талантливых людей становились игрушками в руках темных сил. Софья Андреевна Толстая свидетельствовала о том, что порой граф был буквально бесноватым. "Он издевался над всем, что нам дорого и свято… Мне казалось, что я слышу бред сумасшедшего… Наконец, когда он взглянул на меня вопросительно, я сказала ему: "Мне нечего Вам ответить; скажу только одно, что, пока Вы говорили, я видела Вас во власти кого-то, кто и теперь еще стоит за вашим столом". Он живо обернулся. Кто это?
Дяденька Мудрец (12615) 12 лет назад
Неправильный вопрос. Надо не "Почему? ", а "Для чего? "!
Весьма посредственный, очень мягко говоря, писатель (а говоря прямо и честно - графоман чистейшей воды) , скучный и нудный, трудно читаемый в его тяжеловесных строчках, для коих и по сей день так и не нашлось достойного редактора.
Продавались его опусы напряжно, покупать их не хотели. Особенно - после цикла рассказов для детей, предназначенных якобы для обучения их чтению. Что-то нужно было придумать для "раскрутки".
Тем более, что морализаторство графа-графомана ужЕ порядком осточертело читателям.
Вот такой PR и придумали...
Источник: а, кстати, что говорит по поводу графа-графомана официальная церковь?
Елена ОмельченкоУченик (140) 6 лет назад
Потому, что прочитал Бхагават Гиту (песнь Бога) и знал где истина. Он уже не был рабом, а был преданным, т. е. верным Богу.
Дяденька Мудрец (12615) Хотите узнать истину? СпросИте меня, как. :(
Похожие вопросы