In Plain Sight
Искусственный Интеллект
(136741)
4 года назад
Первое успешное восхождение потребовало заноса на гору (на горбу носильщиков -- других способов нет) более чем четырех тонн всякой пользы. Причем по плану на вершину должны были подняться две пары восходятелов, но в реальности получилось только у одной. Так или иначе, получается, что на одного восходятела, идущего на вершину, приходится буквально тонна снаряжения и припасов. Помимо четырех восходятелов на вершину, в экспедиции участвовали еще 10 британцев (которые сидели либо в базовом лагере, либо в промежуточных лагерях), 30 с чем-то проводников и несколько сотен носильщиков.
Сейчас шерпы в начале каждого сезона проводят приличный объем подготовительных работ -- подготовка лагерей, уборка мусора и т. п. И опять-таки несут все на горбу -- пользу вверх, дерьмо вниз.
Среди людей, которые руководят восхождениями, есть довольно много профессиональных европейских альпинистов, которые за еду не работают. И если не зарабатывают достаточно в Гималаях, возвращаются в свои родные Альпы водить туриздофф на всякоразДные монбланы.
Для любителей того, что подешофше, есть вариант восхождения с китайской стороны. В Китае иностранцев к руководству восхождениями не допускают, и весь персонал, обслуживающий восхождения -- китайский. Но и там типичная мзда -- это пятизначная сумма в долларах...
Давно здесь сижу....
Гений
(80471)
4 года назад
Просто сам по себе ты не дойдешь, да тебя и не пустят одного без сопровождения, это не Подмосковье, а высота пости в 9 тыс км.... так за большие деньги тебя занесут на руках, и багаж твой, и будет тебе комфорт, как в 5* и типо ПОКОРИЛ
Там одно разрешение на восхождение стоит больше 30 тыров зеленых.. а что ты хотел, каждый зарабатывает как может.... и пошло - налоги на мусор, оплата шерпов (местных носильщиков) обустройство промежуточных лагерей, доставка до основного лагеря, еда, снаряжение и прочее, прочее, прочее
СухимилёИскусственный Интеллект (118652)
4 года назад
Я огорчу: деньги немалые, но даже за них придётся вкалывать так, что ещё не каждый и выдержит, и нести хотя бы часть своего багажа на спине. Никакого комфорта, даже как в 1* и не снилось. И даже безопасность за эти большие деньги никто не гарантирует. Кстати, носильщики - это портеры, а шерпы - это национальность.
Dmitry
Искусственный Интеллект
(583309)
4 года назад
В добавление к ответу In Plain Sight: ещё два важных момента, формирующий высокую цену восхождения:
1) Искусственное ограничение количества желающих.
2) Непал - бедная страна, и немалая часть оплаты за восхождение уходит в бюджет.