Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что по вашему, сильно тормозило развитие и что вызывало деградацию отечественного автопрома?

Сергей © Высший разум (175548), закрыт 4 года назад
Не придирайтесь к странам, чьи авто на фото. Там еще с десяток примеров можно привести. Примеров, где наш автопром отсталый.
Дополнен 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Лучший ответ
Romad Kabardov Просветленный (20300) 4 года назад
"Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?" - мультфильм "Ёжик в тумане".
Другими словами кто какую цель ставил, тот того и добивался. Как верно было сказано выше на западе авто производители ориентированны на интерес конечного покупателя. Если не предложить продукт лучшего качества чем у конкурентов, то нет смысла рассчитывать на его продажу.
В СССР все было по другому. Уровень достатка среднего гражданина был не высок, те же кто имел большую заработную плату (руководители предприятий, патработнки, профессора и т. д). имели служебный автомобиль. Не стоит забывать что общественный транспорт у нас был хорошо развит для того времени и стоил копейки. Ну а те кто имел "не трудовые доходы" тоже не особо желали показывать свой достаток перед ОБХСС. По этому рассчитывать на какой то массовый спрос на личные автомобили в послевоенные годы было сложно. В те годы и две пары обуви на один сезон были далеко не у каждого. По этому основным послевоенным личным транспортом были мотоциклы, так как стоили на порядок дешевле автомобилей. По счастью в нашу зону оккупации Германии попал завод Опель (хоть и разбомбленный). откуда вывезли уцелевшее оборудование и немецких специалистов. В последствии совместно с нашими инженерами они и разработали первый отечественный легковой автомобиль для простых граждан - Москвич 401 (прообразом, но не полной копией, которого был Опель Кадет). Со временем разруху победили и у людей стали появляться свободные деньги. А деньги у населения под матрасом - угроза экономике! Их надо как то изымать. Тогда и началось строительство автозаводов. К примеру себестоимость ВАЗ 2101 составляла порядка 1,5 тыс руб при розничной цене 5 тыс с хвостиком. И как мы помним за ними стояла очередь не несколько лет вперед. Ничего не хочу сказать плохого про наших инженеров, не в них дело. Были разработаны очень достойные прототипы, которые могли бы конкурировать с иномарками, но на производство их не ставили, так как и старые модели приносили хороший доход государству и тратить не малые средства на производство правительство не желало. Кроме этого конструктивно сложные автомобили требовали квалифицированного обслуживания, отлаженной поставки запчастей и т. д, что в рамках такой большой страны влекло значительные затраты. То этому и существовала максимальная унификация деталей (подшипники, электрика, даже детали двигателей - поршневая группа к примеру Волги такая же как у ГАЗ 53). Ну и чем меньше ассортимент деталей тем проще ими наладить обеспечение. Помните лозунги тех лет - "Экономика должна быть экономной!"
Остальные ответы
Егор Профи (665) 4 года назад
Распад СССР и выход иномарок в бешенном кол-ве на российский рынок
Сергей Искусственный Интеллект (287350) 4 года назад
Очень просто. Всё советское производство было ориентировано на создание оружия массового уничтожения и десятка гламурных тачек для номенклатуры.
BearMoony Искусственный Интеллект (109830) 4 года назад
Смысл делать хорошие машины (утюги, пылесосы, стиральные машины...) если альтернативы нет и все равно и так купят.
Денис Варавин Мастер (1043) 4 года назад
Холодная война и санкции
Вла Зу Оракул (56621) 4 года назад
не сказал бы, что выглядящие фанерными надставки сильно украсили левую машину. это американская машина с мотором литров на 5. она жрет бензин тоннами и у нас ее никто не купил бы. я - за правую. даже сейчас.
Сергей ©Высший разум (175548) 4 года назад
Года видишь? Знаешь сколько тогда бензин стоил? В армии СССР грузовики все почти на бензине ездили, с расходом 50-60 л на сотню.
Вла Зу Оракул (56621) знаю. для частников копеек 45-50 за литр. то есть на два литра можно было хорошо покушать в столовой или на выбор проехать от гаража до подъезда своего дома и обратно (сомнительное удовольствие). военным отпускали топливо за счет казны, потому им и 60 л на 100 км пофиг. колхозам и предприятиям тоже дешевле продавали.
Повелитель Скелетов Просветленный (33574) 4 года назад
В СССР и в России конечно могли сделать лучше, чем на западе, но только в единичном экземпляре.
СергейИскусственный Интеллект (287350) 4 года назад
Ну а почему же на этом самом Западе не могли сделать в единичном экземпляре ещё лучше?) И где реальные примеры?
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (486780) 4 года назад
Когда наша страна уделала таки Вермахт,
она вся лежала в руинах, были уничтожены даже не деревни, а целые города.
Это проститутки, которые легли под Гитлера, могли себе позволить развивать автопром. Италия. Франция, Швеция....
Тогда у СССР были другие приоритеты-дать людям жильё.
Сергей ©Высший разум (175548) 4 года назад
Это отмазка, ни чем не обоснованная)))
Германия, тоже в войне участвовала. Забыл?)) И тоже была в руинах.
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (486780) Ни хрена она не была в руинах. Наши солдаты не вели себя так, как немцы на оккупированных территориях.
оборотень в погонах Искусственный Интеллект (185528) 4 года назад
как обычно... разгильдяйство... не то что машину изобрести не могли, покрасить ее не умели. через год в гнилье превращалась из-за копеешной экономии на некачественной краске. люди готовы были две цены платить что бы оцинкованная была, уверен нашлись бы и те кто готов был любую цену заплатить что бы она из нержавейки была, но план есть план, никого не ипет, не мешайте дальше брак делать
Андрей Оракул (93739) 4 года назад
Да, все просто! На всем протяжении существования СССР наш народ для правительства был никем и ничем.
С ним творили все, что угодно.
Людей загнали в нищету. Били своих, чтобы чужие боялись.
А на таком - то фоне ВАЗ 2101 выглядел шикарной роскошью. Главное, чтобы не показали по телеку на чем там пендосы ездят.
Вопрос: а что сейчас то изменилось????
Как рвали глотки за узурпаторов, так и рвут по сей день. Особенность нашего народа ((
Сергей ©Высший разум (175548) 4 года назад
Да ((( "пендосы" и "загнивающий запад"
Андрей Оракул (93739) И еще по-новомодному гейропа))
КАР КАРЫЧ Искусственный Интеллект (171468) 4 года назад
Изначально итальянцы нае**ли нас а мы им простили.
Через пару лет после постройки завода в Тольятти у них серийно пошли машины с передним приводом.
Также кстати и с КамАЗом, продали технологии, которые уже там у них морально устарели.
Те же конвеерные линии были жёстко привязаны к тех процессу, а у них уже были гибкие переналаживаемые системы.
Не повезло, что не появились в нужный момент люди, умеющие принимать решения.
Андрей ПотапенкоИскусственный Интеллект (126651) 4 года назад
С каких это пор вдруг КамАЗ кто то нам продал? КамАЗ это собственная разработка ЗИЛа.
КАР КАРЫЧ Искусственный Интеллект (171468) Ты сам то был хоть раз на заводе умничаешь??? Да знаю что разработка ЗИЛа, а вся цепочка сборки хоть знаешь как завязана и на каких линиях???
Капитан НемоПросветленный (38064) 4 года назад
"Через пару лет после постройки завода в Тольятти у них серийно пошли машины с передним приводом." - следует отметить что итальянцы всё-таки нам продали технологию шестишариковых шрусов. Построили завод Автоваз - и тут же взялись за разработку Нивы, а через 7 лет Ниву начали серийно выпускать.
Nikita Оракул (68420) 4 года назад
идеология. в СССР изначально решили что автомобиль не роскошь и потому должен быть убогим как типовое жилье - маленьким скучным однообразным дешевым опасным для жизни без всяких удобств и тд
ДоЊДзиЊ Мастер (2366) 4 года назад
Ничего не тормозило. Зачем что-то развивать, когда и произведённого не хватало, даже при том покупательском спросе. Не было конкуренции, железный занавес, другие цели того правительства - нести коммунизм и его поддержку по миру. А потом заживём.)
volkspb Оракул (60063) 4 года назад
Дык коли после смерти Сталина всех толковых управленцев извели
и до сих пор нет ни одного.
GM Мудрец (15266) 4 года назад
Как мне видится культура коллективизма с недостаточно высокой планкой качества. На западе во главу угла с давних пор ставилась конкретная личность, к примеру специалист, учёный, творец в общем. В странах подверженных коллективизму - общество в целом. Но если Китай пошёл в этом пути достаточно решительно, в конечном счёте постепенно подняв планку качества на высокий уровень, не везде конечно, но очень во многих отраслях, то СССР к сожалению позволял себе такую слабость очень долгое время, да и Россия надо сказать мало чем в лучшую сторону от союза отличается и ситуация даже в чём-то усугубилась. В целом как мне кажется это проблема психики нашего общества, - очень уж много накопилось неразрешённых проблем и незакрытых взаимных счетов, отсюда и пассивная агрессия, выливающаяся в халатность и хронический недострой.
ГиперстенияМастер (1561) 4 года назад
Сеанс говноаналитики не заставил себя ждать.
Классические заблуждения.
Жить надо не в инете, а то мозги киснут.
GMМудрец (15266) 4 года назад
Вот видите, вы проявляете агрессию, хотя мы даже не знакомы. ЧТД) А теперь в ответ обычно сыплются новые встречные оскорбления, я прав? ))))
МУТАЦИЯ Искусственный Интеллект (587161) 4 года назад
плановая экономика и железный занавес
Похожие вопросы