Romad Kabardov
Просветленный
(20300)
4 года назад
"Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?" - мультфильм "Ёжик в тумане".
Другими словами кто какую цель ставил, тот того и добивался. Как верно было сказано выше на западе авто производители ориентированны на интерес конечного покупателя. Если не предложить продукт лучшего качества чем у конкурентов, то нет смысла рассчитывать на его продажу.
В СССР все было по другому. Уровень достатка среднего гражданина был не высок, те же кто имел большую заработную плату (руководители предприятий, патработнки, профессора и т. д). имели служебный автомобиль. Не стоит забывать что общественный транспорт у нас был хорошо развит для того времени и стоил копейки. Ну а те кто имел "не трудовые доходы" тоже не особо желали показывать свой достаток перед ОБХСС. По этому рассчитывать на какой то массовый спрос на личные автомобили в послевоенные годы было сложно. В те годы и две пары обуви на один сезон были далеко не у каждого. По этому основным послевоенным личным транспортом были мотоциклы, так как стоили на порядок дешевле автомобилей. По счастью в нашу зону оккупации Германии попал завод Опель (хоть и разбомбленный). откуда вывезли уцелевшее оборудование и немецких специалистов. В последствии совместно с нашими инженерами они и разработали первый отечественный легковой автомобиль для простых граждан - Москвич 401 (прообразом, но не полной копией, которого был Опель Кадет). Со временем разруху победили и у людей стали появляться свободные деньги. А деньги у населения под матрасом - угроза экономике! Их надо как то изымать. Тогда и началось строительство автозаводов. К примеру себестоимость ВАЗ 2101 составляла порядка 1,5 тыс руб при розничной цене 5 тыс с хвостиком. И как мы помним за ними стояла очередь не несколько лет вперед. Ничего не хочу сказать плохого про наших инженеров, не в них дело. Были разработаны очень достойные прототипы, которые могли бы конкурировать с иномарками, но на производство их не ставили, так как и старые модели приносили хороший доход государству и тратить не малые средства на производство правительство не желало. Кроме этого конструктивно сложные автомобили требовали квалифицированного обслуживания, отлаженной поставки запчастей и т. д, что в рамках такой большой страны влекло значительные затраты. То этому и существовала максимальная унификация деталей (подшипники, электрика, даже детали двигателей - поршневая группа к примеру Волги такая же как у ГАЗ 53). Ну и чем меньше ассортимент деталей тем проще ими наладить обеспечение. Помните лозунги тех лет - "Экономика должна быть экономной!"
Вла Зу
Оракул
(56621)
4 года назад
не сказал бы, что выглядящие фанерными надставки сильно украсили левую машину. это американская машина с мотором литров на 5. она жрет бензин тоннами и у нас ее никто не купил бы. я - за правую. даже сейчас.
Сергей ©Высший разум (175548)
4 года назад
Года видишь? Знаешь сколько тогда бензин стоил? В армии СССР грузовики все почти на бензине ездили, с расходом 50-60 л на сотню.
Михаил Фомичев
Искусственный Интеллект
(486780)
4 года назад
Когда наша страна уделала таки Вермахт,
она вся лежала в руинах, были уничтожены даже не деревни, а целые города.
Это проститутки, которые легли под Гитлера, могли себе позволить развивать автопром. Италия. Франция, Швеция....
Тогда у СССР были другие приоритеты-дать людям жильё.
Сергей ©Высший разум (175548)
4 года назад
Это отмазка, ни чем не обоснованная)))
Германия, тоже в войне участвовала. Забыл?)) И тоже была в руинах.
оборотень в погонах
Искусственный Интеллект
(185528)
4 года назад
как обычно... разгильдяйство... не то что машину изобрести не могли, покрасить ее не умели. через год в гнилье превращалась из-за копеешной экономии на некачественной краске. люди готовы были две цены платить что бы оцинкованная была, уверен нашлись бы и те кто готов был любую цену заплатить что бы она из нержавейки была, но план есть план, никого не ипет, не мешайте дальше брак делать
Андрей
Оракул
(93739)
4 года назад
Да, все просто! На всем протяжении существования СССР наш народ для правительства был никем и ничем.
С ним творили все, что угодно.
Людей загнали в нищету. Били своих, чтобы чужие боялись.
А на таком - то фоне ВАЗ 2101 выглядел шикарной роскошью. Главное, чтобы не показали по телеку на чем там пендосы ездят.
Вопрос: а что сейчас то изменилось????
Как рвали глотки за узурпаторов, так и рвут по сей день. Особенность нашего народа ((
КАР КАРЫЧ
Искусственный Интеллект
(171468)
4 года назад
Изначально итальянцы нае**ли нас а мы им простили.
Через пару лет после постройки завода в Тольятти у них серийно пошли машины с передним приводом.
Также кстати и с КамАЗом, продали технологии, которые уже там у них морально устарели.
Те же конвеерные линии были жёстко привязаны к тех процессу, а у них уже были гибкие переналаживаемые системы.
Не повезло, что не появились в нужный момент люди, умеющие принимать решения.
Капитан НемоПросветленный (38064)
4 года назад
"Через пару лет после постройки завода в Тольятти у них серийно пошли машины с передним приводом." - следует отметить что итальянцы всё-таки нам продали технологию шестишариковых шрусов. Построили завод Автоваз - и тут же взялись за разработку Нивы, а через 7 лет Ниву начали серийно выпускать.
Nikita
Оракул
(68420)
4 года назад
идеология. в СССР изначально решили что автомобиль не роскошь и потому должен быть убогим как типовое жилье - маленьким скучным однообразным дешевым опасным для жизни без всяких удобств и тд
ДоЊДзиЊ
Мастер
(2366)
4 года назад
Ничего не тормозило. Зачем что-то развивать, когда и произведённого не хватало, даже при том покупательском спросе. Не было конкуренции, железный занавес, другие цели того правительства - нести коммунизм и его поддержку по миру. А потом заживём.)
GM
Мудрец
(15266)
4 года назад
Как мне видится культура коллективизма с недостаточно высокой планкой качества. На западе во главу угла с давних пор ставилась конкретная личность, к примеру специалист, учёный, творец в общем. В странах подверженных коллективизму - общество в целом. Но если Китай пошёл в этом пути достаточно решительно, в конечном счёте постепенно подняв планку качества на высокий уровень, не везде конечно, но очень во многих отраслях, то СССР к сожалению позволял себе такую слабость очень долгое время, да и Россия надо сказать мало чем в лучшую сторону от союза отличается и ситуация даже в чём-то усугубилась. В целом как мне кажется это проблема психики нашего общества, - очень уж много накопилось неразрешённых проблем и незакрытых взаимных счетов, отсюда и пассивная агрессия, выливающаяся в халатность и хронический недострой.
ГиперстенияМастер (1561)
4 года назад
Сеанс говноаналитики не заставил себя ждать.
Классические заблуждения.
Жить надо не в инете, а то мозги киснут.
GMМудрец (15266)
4 года назад
Вот видите, вы проявляете агрессию, хотя мы даже не знакомы. ЧТД) А теперь в ответ обычно сыплются новые встречные оскорбления, я прав? ))))