Индейцы - это коренные жители Северной Америки. Краснокожими индейцев назвали первые американские поселенцы-англичане - из-за красной краски киновари, которой индейцы раскрашивали себе лица и тела разными рисунками. Обычно это означало принадлежность человека к какому-то племени.

Практически все индейцы носили на голове украшение из перьев. Хотя это вовсе не считается у них украшением. Тем, кто отличился в боях, дают перо. Это перо называется КУП. За одного убитого врага давали 1 куп, а если враг был убит голыми руками, то 2 куп. Чем больше подвигов совершил воин, тем больше перьев у него было. Знаменитые повязки с перьями - военный головной убор.
Индейцы обычно украшали его перьями орла, потому что орёл - самая смелая птица, священная птица, которую возлюбило Солнце. И перья её являются символом храбрости. А сами перья подстригали и окрашивали в разные цвета, чтобы можно было понять - в каких сражениях участвовал хозяин повязки, сколько раз победил и какое количество врагов.

HO нет единого мнения о том, перьями каких птиц пользовались индейцы – это важная проблема. Например, связками красных перьев в Marticula de Tributos и в Кодексе Мендосы могут быть как перья розовой колпицы (тлаукечоль - tlauhquechol), так и перья красного ары (ало - alo); зелёными перьями в тех же документах могут быть как перья зелёного или тихоокеанского длиннохвостого попугая, так и трогона; жёлтыми перьями (тостли - toztli) – могут быть перья как желтоголового амазона (Amazona ochrocephala), так и оропендолы (Саагун 1950-82, Книга 11; Гаско и Вурхис 1989)

. Более того, у большинства птиц перья бывают разных цветов. Так, в частности, у красных ара помимо красных есть и синие, и жёлтые перья, а у зелёных длиннохвостых попугаев перья варьируются от жёлтого до зелёного цвета, а перья розовой колпицы темнеют от ярко красного до мягко розового оттенка.
Следует учитывать разнообразное применение различных видов перьев в древней Месоамерике. Их вплетали в модные накидки и прочие пышные одеяния знати, ими украшали костюмы воинов, они были основным материалом для составления изысканных мозаик на щитах и других предметах. Они были украшением для божеств и знати, прославленных воинов и, временами, для всего населения Теночтитлана, во время специальных ритуальных действий, когда они носили их в качестве ниспадающих украшений, прикреплённых к рукам и ногам, или несли их как флаги и опахала (которые носили также послы и посыльные во время заданий [например, Бердан и Анауолт 1992, т. III; листы 66r, 67r, 68r, 70r]).
Перья часто выступали в качестве ритуальных пожертвований как для божеств во время ежемесячных церемоний, так и на похоронах правителя. Также перья служили и для более практичных целей, например, оперением для стрел, ингредиентами в лекарствах
В конце концов, птицы и их перья стали частью богатой и сложной системы обозначений месоамериканского народа. Это послужило причиной выбора ими перьев для определённых ритуалов и других целей. Например, орёл символизировал солнце, а колибри – перевоплощённых воинов; кецалли (quetzalli) служило метафорой для обозначения чего-либо очень ценного и эти перья использовались в целях особой важности.
Важно отметить, что перья выбирались не в случайном порядке: решение базировалось на доступности, художественном исполнении и соответствующей символичности.
Фото