Top.Mail.Ru
Ответы

Краткое содержание " Работа над ошибками" Полякова

ПОжалуйста только не в двух словах мне нужно отватиь на вопросы а читать долго

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

«Работа над ошибками», посвящена болезненной теме - школе,
проблеме взаимоотношений учителей и учеников.

Молодой журналист Андрей Петрушов временно устроившийся
преподавать русский язык и литературу в школу, чувствует разрыв
связи времен и пытается объединить учеников хотя бы
героическим прошлым - поисками утраченной рукописи
талантливого писателя Пустырева, погибшего на фронте.
Ему достается класс, где ученикам палец в рот не клади, где
всем и вся правит испорченная красотка-отличница, дочь
большого начальника. Девичья влюбленность, соперничество,
драка между учителем и учеником - все это становится
составляющими современной школы. А учителя по-прежнему
завалены бумажной работой.
"Пока я изучал учеников, они изучали меня"- таким был первый
приход молодого преподавателя в класс.
Петрушов интересен им, потому что они интересны ему, что и
отличает его от многих учителей.
"Сегодняшние дети - прагматики» - разъясняет директор школы
своему бывшему однокурснику. - Нам с тобой еще можно было
на словах объяснить, что социализм лучше капитализма,
а им примеры подавай, факты из жизни!". То, что десять лет
назад казалось самонадеянному выпускнику педагогического
института прекрасным местом для саморазвития, теперь
превратилось в поле боя между педагогическим составом и
их подопечными.

Андрей Петрушов пытается приблизить к себе учеников на
уроке разнообразной литературой. Потому что ничто не
воспитывает так юношество, отличающееся чуткостью чувств,
силой воображения и фантазии, как именно художественные
произведения, прежде всего действующие на чувства и
воображение, управляемые серьезной и глубокой мыслью.
Но все тщетно.
Он заинтересовал учеников одной идеей - найти рукопись, и
ребята делают все, чтобы помочь своему учителю. Он видит
учителей, которым не интересна их работа. Он старается увлечь
детей в процесс обучения, но устоявшиеся порядки в школе и
постоянное влияние директора:
"ну зачем тебе это надо", не позволяют молодому педагогу
раскрыть себя и свою душу для учеников.

Все персонажи - это реальные фигуры нашей жизни.
В описанном педагогическом коллективе слишком много
недостатков, или это наша реальность?
Котик соблазняет практиканток, Гиря берёт от родителей
подношения, Фоменко ради карьеры предаёт друга, а Максим
Эдуардович, тот и вообще с учеником подрался.
Вывод напрашивался сам собой - учительство в упадке.

Мы видим отношение многих родителей к воспитателям своих
детей: "считают учителей неудачниками, не нашедшими в
жизни место получше - и детям своим внушают".
А Петрушов признается; в школе ему приходится писать гораздо
больше, чем в газете, где он проработал шесть лет.
Он заключает:" чтобы
выполнить все эти распоряжения, нужно создать еще один
педагогический коллектив во главе с директором, коллектив,
свободный от педагогической работы.
Представьте себе две армии: одна воюет, а другая выполняет
распоряжения командиров и начальников. И все довольны".
Молодой педагог не может справиться с трудностями,
которые встречает в школе, он решает ее покинуть.
Стать учителем трудно. Опыт приходит не сразу.
В итоге герой не становится ни хорошим педагогом, ни
талантливым журналистом.

В повести нет положительного героя - примера для подражания.
Автора волнует другое - как покончить с негативными явлениями
в школе.
https://studbooks.net/1944183/pedagogika/obraz_uchitelya_povesti_rabota_oshibkami