Помогите пожалуйста, русский язык 7 класс
Прочитайте текст. Выполните задания
(1)Ирина была права, когда говорила, что восторги моего брата распространялись лишь на то, что было его личной собственностью. (2)Так как природа и люди персонально Владику не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий. (3)Чтобы заслужить его хорошее отношение, надо было поспешно стать двоечником, приобрести отталкиваю-щую внешность и жить в тяжелых домашних условиях. (4)Если же моего брата кто-нибудь раздражал, значит, этот человек обладал достоинствами или вещами, которых у Владика не было, но которые он хотел бы заполучить.
(5) Когда мы были в третьем классе, его недовольство обрушилось на сидевшего впереди нас Петю Кравцова. (6)Истинный порок Пети состоял в том, что у него была толстая многоцветная шариковая ручка, похожая на модель ракеты. (7)Внешне она была золотой и стоила, как с придыханием со-общил Владик, очень дорого. (8)Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов, что неясно было, как они умещались в его невместительном, хрупком теле, в его белобрысой голове с простодушным, стриженым затылком.
(9) Владик стал самозабвенно копить деньги. (10)Я понял, что он хочет купить ракетообразную ручку, из боеголовки которой выскакивали разноцветные стержни.
(11) — В ларьке есть почти такая же ...но дешевле, — сказал я.
(12) — Дешёвое дороже обходится! — оглядевшись по сторонам, открыл мне житейскую тайну Владик. (13) — В магазинах надо покупать, а не в ларьках! (А. Алексин)
1. Озаглавьте текст. Определите основную мысль.
2. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Какое чувство вызывал у Владика человек, превосходящий его какими-либо достоинствами?»
1. такой человек вызывал у Владика желание подружиться
2. такой человек вызывал уважение и интерес
3. такой человек раздражал Владика
4. такой человек был безразличен Владику
3.Почему автор называет героя Владиком?
Такая форма имени говорит...
1) об очень юном возрасте героя
2) о теплом отношении рассказчика к герою
3) о близких отношениях рассказчика и героя
4) о гордости, которую испытывает рассказчик по отношению к герою
4. Замените наречие ПЕРСОНАЛЬНО (предложение 2) синонимичным. Запишите этот синоним.
5. Из предложения 10 выпишите слово с орфограммой «Правописание безударных личных окончаний глаголов» .
6. Из предложения 8 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения.
7. Из предложений 5-7 выпишите причастие.
8. Из предложения 10 выпишите все служебные части речи.
9. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 5.
10. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
11. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
12. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите его номер.
13. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения.
Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов, 1 что неясно было, 2 как они умещались в его невместительном, 3 хрупком теле, 4 в его белобрысой голове с простодушным, 5 стриженым затылком.
14. Среди предложений 5 – 11 найдите предложение с прямой речью. Напишите его номер.
Попробуй в категорию Домашние задания,
там и другие уроки сделают.
Из предложения 10 выпишете слово с орфограммой правописание безударных личных окончаний глаголов