Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Химические свойства спиртов и фенолов

ArtKarasik Знаток (254), закрыт 4 года назад
1. Если в две пробирки налить по 5 мл щёлочи, добавить в них 2-3 капли фенолфталеина, что будете наблюдать? Далее, если прилить в одну немного этилового спирта, в другую фенола, что должно произойти, объясните данное явление. Составьте уравнение прошедшей реакции.

2. Если нагреть медную проволоку в пламени горелки, на конце появляется чёрный налёт. Почему? Затем опустить эту проволоку в этиловый спирт, не давая ей остыть. Через некоторое время достав медную проволоку из спирта, вы увидите, что чёрный налет исчез. Почему? Составьте уравнения данных реакций.

3. Если в пробирку с сульфатом меди добавить гидроксид натрия, выпадает осадок голубого цвета. Затем в эту же пробирку добавить глицерин и тщательно перемешать. Что должно произойти? Составьте уравнения данных реакций.
Лучший ответ
Вячек Высший разум (391330) 4 года назад
Неужели нынче в школе даже учитель не показывает таких простых опытов? Уж не говоря о том, что сами ученики должны делать их.
1) Фенолфталеин в щелочи окрашивается в малиновый цвет. При добавлении спирта ничего не происходит, при добавлении фенола - обесцвечивается:
C6H5OH + NaOH = H2O + C6H5ONa
2) медная проволока на горелке: 2Cu + O2 = 2CuO (оксид меди - чёрного цвета)
C2H5OH + CuO(t) = Cu(красная) + H2O + CH3CHO (альдегид)
ArtKarasikЗнаток (254) 4 года назад
Спасибо, в том то и дело, что наш преподаватель высылает только задания, без каких-либо лекций. В самообучении есть свои плюсы, но только тогда, когда есть на это время, ведь при таком раскладе время на поиск информации уходит больше. еще раз спасио
Вячек Высший разум (391330) так здесь почти все реакции - для 10-го класса, а самообучение длилось всего-то два месяца, нет? Неужели практических работ не проводилось?
Остальные ответы
Похожие вопросы