Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+4

Почему морские грузоперевозки самые дешёвые? Ведь по физике должно быть наоборот? Сравниваем моторку и контейнеровоз.

Берём обычную моторную лодку с движком на пусть 100 л. с., сажаем туда трёх мужиков по 100 кг и плывём со скоростью 60 км/час. При этом расход имеем в районе 50-60 литров на 100 км пути. Да, да, именно столько много (сам удивился когда узнал), причина: лодке все время (даже после выхода в режим глиссады) нужно "раздвигать воду" (тогда как например для автомобиля - тратишь бензин на разгоне много, а потом машина может долго катиться почти не встречая никакого сопротивления... отсюда и в разы меньший расход топлива у авто в сравнении с лодкой).

Но тут возникает логичный вопрос: ведь гигантский контейнеровоз должен каждую секунду своего движения тоже "раздвигать массу воды как минимум равную массе перевозимого им груза", т. е. даже если КПД его движка на порядок выше, а топливо (мазут) ещё на порядок дешевле, все равно получается, по моим прикидкам разрыв с моторной лодкой минимум в 10-100 раз с общеизвестными данными (на передвижение 100-300 тыс. тонн груза на 12-15 км нужна одна тонна мазута) по стоимости перевозки груза.

В чем ошибка?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Ошибка в том, что например между США и Европой нет сухопутного пути. А иногда морской путь просто короче и не требует пересечения нескольких государственных границ.

Аватар пользователя
Оракул
5лет

контейнеровоз - 40000 л. с -- полезный груз 120000т (200лс----600т)
камаз - 200лс - полезный груз 20т

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
5лет

Как раз по физике они и самые дешевые.
Чем выше скорость, тем больше сопротивление окружающей среды. С ростом скорости в два раза, сопротивление среды возрастает в четыре раза. Сопротивление воды, которое испытывает судо, гораздо выше чем аэродинамическое сопротивление которое испытывает автомобиль. Поэтому, наиболее экономичная, с точки зрения расхода топлива, скорость движения автомобиля гораздо выше чем у судна.
Что судно, что автомобиль наибольшее сопротивление испытывают лобовой частью, а значит длинное судно, после разгона, будет испытывать ненамного большее сопротивление чем короткое, такой же ширины и осадки. При этом габариты, а значит и грузоподъёмность, судна ограниченны только глубиной и шириной каналов по которым оно будет ходить. Вот и получаем, что огромное, но медленное судно, гораздо экономичней чем маленькое и быстрое.
А что касается высокого расхода у глиссирующих катеров и СПК, так у них расход такой большой потому что большая часть мощности двигателя расходуется не на движение, а на подъем практически всей массы судна над водой, в среду с меньшим сопротивлением. Это тоже самое что у самолета, у которого большая часть мощности расходуется на создание подъемной силы.

Аватар пользователя
Ученик

А еще - экономика. На одно гигантское судно можно загрузить просто до хренища груза. При перевозке по суше тебе бы пришлось использовать тысячи крупнотоннажных грузовиков. А теперь прикинь амортизацию судна в сравнении с амортизацией всех этих машин - что получается? Количество водил и количество экипажа на судне? Разницу в стоимости страховки груза? Вот то-то же.

Если же грузоперевозки по россии отправляете, то лучше выбирать грузоперевозки автотранспортом, а если еще и [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] то вообще дешево получится, раза в 3 точно

Контейнеровоз, в отличие от катера, идёт не на глиссере, а на водоизмещении. И значительно медленнее. А лобовое сопротивление среды растёт пропорционально квадрату скорости.

Аватар пользователя
Ученик

Часто из-за специфики рынка - некоторые товары некоторые товары достаточно сложно достать. Для вас я нашел сайт в котором достаточно прост заказать грузоперевозку через Европу, Турцию, Китай и т. д. - [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Когда вам придется оформлять доставку - вы сможете указать стоимость и время доставки с маршрутом. Таким образом мы сможем подобрать оптимальный способ доставки. для вас. Компания берет на себя практически все части перевозки - упаковка, доставка до адресата, выгрузка товара и т. д.