Особенность данной баллады заключается в том, что она написана не на вымышленный сюжет, а на летописное предание и, следовательно, является в чем-то исторической песней.
«Песнь о Вещем Олеге» имеет целью показать историческую картину, соблюдая в точности данные исторических свидетельств и предания.
-
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-syuzhet-i-obraz-veschego-olega-v-russkoy-literature-hih-hh-vekov-782140.html-
https://zen.yandex.ru/media/id/5af9d1825a104f8cefdf8710/vescii-oleg-kem-byl-velikii-kniaz-i-pravdiva-li-istoriia-s-konem-5f58b7b4478cd8342062e9e1Великий князь Вещий Олег – основатель Древнерусского государства является одной из наиболее загадочных личностей в истории России. Был ли он из варягов, ходил ли на Константинополь (ныне Стамбул), за что получил прозвище Вещий, как он умер. Все это до конца не известно.
Традиционная «Повесть временных лет» и Новгородская Первая летопись содержат разные данные о происхождении князя. В первой утверждается, что Олег являлся соплеменником Рюрика, некоторые исследователи считают его братом супруги Рюрика Ефанды.
Версия о родственных отношениях Рюрика и Олега подтверждается упоминанием последнего в скандинавской саге об Одде Орваре, что говорит о том, что князь был известен в Скандинавии и довольно широко. Утверждается, что имя его является производным от скандинавского Хельге, что переводится как «обладающий даром исцеления», «святой».
С этой историей имеет много общего исландская саге о викинге Орваре Одде, который также погиб от укуса змеи на могиле своего коня. Достоверно неизвестно, сага ли послужила основой для создания легенды об Олеге либо, напротив, необычная смерть Олега послужила материалом для авторов саги.