Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какое влияние оказал Моцарт на развитие музыки?

Валерия Ганина Ученик (215), закрыт 4 года назад
Абсолютно везде в интернете пишут, что "Моцарт оказал огромное влияние на развитие музыки", но какое конкретно? Что именно он сделал для развития музыки. Как повлиял? Что-то изменилось благодаря ему? Пожалуйста, дайте подробный ответ.
Лучший ответ
ТатаНано Высший разум (481345) 4 года назад
В сочетании страстного лиризма, сердечности, силы выражения с высокой организованностью и волевой собранностью заключается своеобразие искусства Моцарта. Преодолевая традиции аристократической культуры, но сохраняя жизненные элементы галантного стиля, переосмысливая и подчиняя их более глубокой эстетической концепции, Моцарт утверждал новый прогрессивный путь развития музыки. Индивидуализация образов, наполненность экспрессией, стремительность развития, насыщение драматизмом — всё это обогатило мелодические, гармонические, полифонические средства, усилило внутреннюю динамику и контрастность композиционных форм, обусловило новые принципы использования инструментов и голосов в оркестре и вокальном ансамбле. Многогранная музыка Моцарта нередко с потрясающей силой передаёт скорбно-лирические («вертеровские») или мрачные трагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона. Красота музыки Моцарта, изящной и совершенной по форме, отражает полноту ощущения жизни, воплощает мечту о счастье.
Творчество Моцарта, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-стилистических связей, — один из важнейших этапов в мировом развитии оперы, симфонии, концертной и камерной музыки. В нём обобщён многовековой опыт композиторов различных стран, прежде всего австрийских, немецких, а также итальянских, французских, чешских. Завершая 18 в., оно оказало влияние на позднее творчество Й. Гайдна и непосредственно подвело к 19 в. — к героике Л. Бетховена (симфония C-dur, позднее названная «Юпитер») и романтике Ф. Шуберта (симфония g-moll). Как музыкальный драматург Моцарта преобразовал бытовую комическую и сентиментальную оперу и создал новые оперные жанры зрелого реалистического стиля. Творческому методу Моцарта присущи правдивость и многосторонность в изображении характеров, раскрытие образов в их развитии и взаимодействии, единство типического и конкретного, контраст трагического и шутливого, сочетание сердечности с иронией, реальности с фантастикой. На основе итальянской оперы-буффа (и отчасти оперы-сериа) возникли опера-комедия «Свадьба Фигаро» и опера-драма «Дон Жуан», на основе австро-немецкого зингшпиля — национальная опера-сказка «Волшебная флейта», включившая и другие сценические и музыкальные жанры — от священного представления до феерии, от форм итальянской оперы до хорала и фуги. Менее всего отвечал творческой натуре Моцарта героико-мифологический и условно-исторический жанр оперы-сериа, как это показали не столько его ранние произв. («Митридат», «Луций Сулла»), сколько позднейшее — «Милосердие Тита» (вымышленный эпизод из жизни римского императора). Но и в эту область Моцарт внёс новое и уже в опере «Идоменей» (по мотивам древне-греческой истории и мифологии) по-своему развил завоевания музыкально-драматического искусства К. В. Глюка. В отличие от Глюка, резко ломавшего старые каноны оперы, Моцарт шёл путём внутреннего обновления и скрещивания музыкально-сценических форм. В синтезе музыки и драмы Моцарт оставлял главенство за музыкой, будучи одновременно требовательным к драматическому содержанию и качествам литературного текста. Взаимопроникновение симфонизма и драматургии, при неизменном преобладании вокального начала, определяет многие стороны музыкального театра Моцарта. Важнейшие узловые моменты действия воспроизводятся Моцартом в музыкально цельных и драматургически действенных ансамблях, включая богато развитые финалы.
(Из Музыкальной энциклопедии).

X XМудрец (18268) 4 года назад
Оглядываясь на то музыкальное начётническое образование, которое я в своё время получил, могу сказать одно: лучше бы я его не получал.
Остальные ответы
Сергей Оракул (75594) 4 года назад
музыка спокойная успокаивает.
это значит кто-то не совершил преступление под влиянием музыки
кто-то вдохновился ею и стал такую же музыку сочинять.
и вообще под музыку многие деятели работают и совершают открытия.
Zeresha Искусственный Интеллект (121865) 4 года назад
Если нужен подробный ответ, берешь книгу Чичерина "Моцарт. Исследовательский этюд". Язык достаточно профессиональный, без понимания терминологии продраться очень непросто, но все ответы там даны.
Шан-Гирей Оракул (64484) 4 года назад
Гигантское! В его композициях раздолье тем для последующей музыки!
ded Moroz Оракул (53241) 4 года назад
грандиозное и чувственное, да я сейчас устану перечислять какое влияние) - это ответ на Ваш первый вопрос.

на остальные Ваши вопросы, я очень Вас прошу не обижайтесь, если человек связанный с музыкой слышал его произведения, он не мог не ощутить всю прелесть его музыки, и как Вы можете тогда спрашивать, оказало ли влияние?
Наблюдатель Ученик (55) 4 года назад
Задал новый вектор развития музыки, являясь основоположником.
Bohemian Blood Знаток (481) 4 года назад
не знаю, но одно время слушал его музыку. кому-то может и нравится, а мне было так себе. слушать можно было, только и всего.
X X Мудрец (18268) 4 года назад
Проведём аналогию с наукой. Вот, некий математик открыл некую математическую формулу. Что нам от неё? Не холодно и не жарко: просто значки на бумаге. Однако, руководствуясь этой формулой, открывают новые планеты, изобретают поразительные технические устроства, разрабатывают траектории для кораблей, ракет и самолётов и т. п. Мы оцениваем видимый результат, но не знаем того, что положено создателями в его основу. Примерно так же обстоят дела и в музыке великих композиторов - Гайдна, Моцарта, Беховена (и др.).
Музыка, которую создавали музыканты до них, была красивая, выразительная и т. п., но она не имела совершенной формы, поэтому не производила настолько сильного впечатления. Моцарт, глубоко изучивший творчество своих предшественников, отшлифовал его настолько, что музыка его потрясает человеческую душу и сотни лет спустя.
Прослушай хотя бы часть "Lacrimosa" ("Слёзная") из его погребального Реквиема - всё будет понятно без слов
Кузнецов Андрей Знаток (264) 4 года назад
он развил практически все жанры клас. муз. искусства, довел классич. симфонию до совершенства, дал хороший урок Бетховену, дал толчок нац. нем. опере жанра зингшпиль из которой выросли Вебер, а потом Вагнер, был величайшим мелодистом всех времен и народов с ним могли тягаться только мастера бельканто Россини и иже с ними, шопен, а в России Чайковский
Похожие вопросы