Русск яз помогите плиз срочно !
Ход урока.
Задание 1. Сила слова беспредельна. Вспомним пословицы о словах.
- Составьте пословицы, соединив нужные части. Как вы понимаете их смысл?
Сердечное слово вылетит- не поймаешь
Слово не воробей: молчание-золото
Доброе слово что орех без ядра
Слово- серебро до сердца доходит
Пустые слова- в беде поможет и в горе утешит
Задание 2.
Указать лишнее слово и дать обоснование.
1)Большой, маленький, огромный.
2)Сладкий, солёный, вкусный.
3)Кафтан, костюм, треуголка.
Задание 3.
Замените устаревшие слова синонимами:
брадобрей – …; очи – …; десница – ….; ланиты –…..; выя – ….; чело – ….; рамена – ….; баталия – ….; уста – ….; глаголет – ….; перст – …...
Задание 4.
Замените иноязычные слова русскими синонимами:
• алфавит (…..) абзац (…) абсурд (…) прогресс (….) космос (….) мираж (….) диалог (….)
Задание 5.
Подберите антонимы к словам:
недруг – …. вверх – ….
близко – …. холодный – ….
смелый – ….. защита –….
Задание 6.
Ответить фразеологизмом. Как можно:
• Сильно краснеть? (….) • Крепко спать? (…...) • быстро бежать? (….) • Промокнуть? (…)
• Хорошо знать? (….) • Громко кричать? (…)
Задание 7.
Замените одним словом следующие фразеологизмы:
мозолить глаза – ….. точить лясы –….
клевать носом – …. бить баклуши – …..
намять бока – …. держать язык за зубами –…..
хоть глаз выколи – …. яблоку негде упасть – …..
не в бровь, а в глаз –…. с три короба –
Задание 1. Сила слова беспредельна. Вспомним пословицы о словах.
- Составьте пословицы, соединив нужные части. Как вы понимаете их смысл?
Сердечное слово ДО СЕРДЦА ДОХОДИТ - Сердечные, теплые слова всегда дойдут до сердца и помогут.
Слово не воробей: ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ. - Нужно следить за тем, что говорить, и всегда думать, прежде чем что-то сказать.
Доброе слово В БЕДЕ ПОМОЖЕТ И В ГОРЕ УТЕШИТ. - В таких ситуациях особенно нужны добрые слова.
Слово - серебро, МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО. - Иногда лучше промолчать, чем сказать что-то лишнее.
Пустые слова ЧТО ОРЕХ БЕЗ ЯДРА. - Слова, не подкрепленные делами, не имеют никакого значения и не приносят никакой пользы.
Задание 2.
Указать лишнее слово и дать обоснование.
1)Большой, маленький, огромный. (Можно исключить слово "огромный", как оттенок слова "большой". А можно - "маленький", оставив слова одного и того же значения).
2)Сладкий, солёный, ВКУСНЫЙ. (Вкусным может быть как сладкое, так и соленов).
3)Кафтан, костюм, ТРЕУГОЛКА. (Головной убор).
Задание 3.
Замените устаревшие слова синонимами:
брадобрей – ПАРИКМАХЕР; очи – ГЛАЗА; десница – РУКА.; ланиты –ЩЕКИ; выя – ШЕЯ; чело – ЛОБ; рамена – ПЛЕЧИ.; баталия – СРАЖЕНИЕ.; уста – РОТ, ГУБЫ; глаголет – ГОВОРИТ; перст – ПАЛЕЦ.
Задание 4.
Замените иноязычные слова русскими синонимами:
• алфавит (АЗБУКА) абзац (ОТСТУП) абсурд (НЕЛЕПОСТЬ) прогресс (РАЗВИТИЕ) космос (ПРОСТРАНСТВО, ПОРЯДОК) мираж (ВИДИМОСТЬ) диалог (РАЗГОВОР, БЕСЕДА).
Задание 5.
Подберите антонимы к словам:
недруг – ДРУГ вверх – ВНИЗ
близко – …ДАЛЕКО холодный – ГОРЯЧИЙ
смелый – ТРУСЛИВЫЙ защита – НАПАДЕНИЕ
Задание 6.
Ответить фразеологизмом. Как можно:
• Сильно краснеть? (КАК РАК) • Крепко спать? (КАК СУРОК) • быстро бежать? (СЛОМЯ ГОЛОВУ) • Промокнуть? (ДО НИТКИ)
• Хорошо знать? (КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ) • Громко кричать? (ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ)
Задание 7.
Замените одним словом следующие фразеологизмы:
мозолить глаза – НАДОЕДАТЬ точить лясы – БОЛТАТЬ О ПУСТЯКАХ
клевать носом – ДРЕМАТЬ бить баклуши – БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ
намять бока – ПОБИТЬ держать язык за зубами – МОЛЧАТЬ
хоть глаз выколи – ТЕМНО яблоку негде упасть – ТЕСНОТА
не в бровь, а в глаз – ТОЧНО с три короба – МНОГО
давай обмен я помагаю тебе а ты мне кратко подготовьте расказ о роле паукообразных в природе и хозяйственое деятельности человека