Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что происходит с SSD-дисками после того, когда ресурс перезаписи ячеек TBW закончился?

Tigran Tamazyan Мастер (1208), закрыт 1 месяц назад
Что происходит? Выходит из строя весь твердотельный жёсткий диск? Просто на чтение работает, но уже не на запись, выдавая ошибки при попытке записи чего-то? Может быть celm,f SSD зависит от технологии, например, TLC, MLC и т. д. или же от конкретной модели SSD зависит?

В общем, кто в курсе в этой теме, скажите о судьбе SSD после окончания ресурса TBW...
Лучший ответ
Serval Мудрец (16925) 2 месяца назад
TBW - не имеет никакого отношения к реальному ресурсу, это гарантированный ресурс.
После его достижения продолжают работать как и раньше.
После исчерпания реального ресурса, нормальные диски переходят в только чтение.
Бракованные и китайские - как повезет...
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Ну, допустим, серверные Seagate и Crucial Вы к какой категории отнесёте?
И второй сразу вопрос, можно ли сразу после покупки, вставив в комп, утилитами понять, брак это или нет?
Serval Мудрец (16925) Crucial пока не подводил, сигейт не пользовался. Даже если сразу диск отлично работает, никто не даст гарантий через х лет и у ПБ записи. Поэтому я просто не вижу смысла гонять диск пока он не сдохнет. Нормальные диски на TLC выдерживают от 4000 циклов - пока я столько не записал :)
Остальные ответы
Mike SuperB, deModerator Оракул (96460) 2 месяца назад
Через 250 лет непрерывной работы он попадает в рай.
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Чувство юмора оценил :)
Mike SuperB, deModerator Оракул (96460) Tigran Tamazyan, теперь осталось смысл ответа оценить – ни один ssd ещё не дожил до этого срока. Поэтому все другие ответы – потолочного качества.
Alex Искусственный Интеллект (116547) 2 месяца назад
Да, все правильно понимаешь. Диск, как правило, начинает работать только на чтение. Но бывают и другие ситуации
ergethr etherghe Просветленный (29015) 2 месяца назад
На практике, SSD может перегнать заявленный TBW
AlexИскусственный Интеллект (116547) 2 месяца назад
Насколько я понял, не об этом речь. А уже о последствиях
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Alex правильно понял мой вопрос, хотя всё равно спасибо за ценную информацию. Ну, допустим, я утрирую, указали 7000 TBW у какого-нибудь солидного серверного SSD, перегнал, дошёл до 8000 TBW и ресурс подошёл к концу. Какова его судьба? Умрёт? На чтение? Или что?
ergethr etherghe Просветленный (29015) Tigran Tamazyan, Записывать не сможет, данные можно считать.
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Осознанно не делаю акцента, Линукс/Виндоус.
Андрей П. Мудрец (10441) 2 месяца назад
Ресурс TBW читать к определённой модели. Я два года назад проигнорировал и сейчас уже половину ресурса съедено. Всего 40Тб После исчерпания ресурса накопитель перестанет записывать.
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
У меня к Вам 2 вопрос:
1. Я правильно понял, что по исчерпанию, он не умирает, как устройство, просто ничего не запишешь? Хотя даже при этом сценарии недоднозначно, всё-таки операционка использует временные файлы.
2. Сколько объём Вашего SSD-шника был, если не секрет? Просто хочу понять соотношение ресурса и объёма в Вашем случае.
Андрей П. Мудрец (10441) Tigran Tamazyan, Да! В отличии от жёсткого лиска HDD накопитель SDD сохранит информацию и спокойно можно будет её скопировать на любой другой носитель (прикупить кабель usb-sata обязательно) А сам накопитель записывать перестанет. До этого времени у наго должна скорость записи снижаться постепенно. 120Гб. Он и сейчас работает, но осталось ему примерно половину, то есть в итоге его ресурс (при моём использовании) 4 года. Если качать фильмы, торрент, то в два раза меньше проработает. Зависимость ресурса от объёма прямая. Объёмом на 500Гб уже не 40Тб, а 250-400
Андрей П.Мудрец (10441) 2 месяца назад
Я как-то больше фирме изготовителю доверяю чем обещанием кого-то в интернете, что якобы SSD сверх своего ресурса работает.
Serval Мудрец (16925) Так ведь работает же. Поэтому 100% износа превращается в 0% :)
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Допустим, на оперативке экономить не стану и при изначальной конфигурации без апгрейда 32 Гб
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Но максимально разрешённая мамой 128
☠Avanez Kirpichkin☠ Мудрец (10370) 2 месяца назад
Ресурс на бумаге и фактический, разные вещи. То что на бумаге это гаратированный ресурс, а негарантированный может быть намного больше. Того что в интсрукии хватает на 5-10 лет фактической работы, а если повезет то еще дольше. ССД работает до поломки ячеек!
Вышедшие из строя ячейки заменяются на резервные, точно так же как на HDD. когда запас резервных исчерпан, ссд идет в утиль!
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
т. е. переключения в режим только чтения нет, он на колени полностью встаёт по окончанию?
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
И сразу второй вопрос, если он до выхода из строя работает, это резко происходит, или, например, по мере выхода из строя ячеек, высвечивается меньше памяти, что осталось? Надеюсь второй вопрос поняли
☠Avanez Kirpichkin☠ Мудрец (10370) Tigran Tamazyan, Он работает до полного отказа. Но, его состояние можно контролировать и проверять с помощью прог типа Cristall DiskInfo или Виктория. Вся инфа о состоянии диска хранится в СМАРТе. Увидев что бэдблоки заменены на резервные, можно готовить замену. В принципе на HDD такая же ботва.
Generation P Мудрец (13086) 2 месяца назад
Ещё никто не превысил этот ресурс ;)
Никто не в курсе
ShadeИскусственный Интеллект (217311) 2 месяца назад
полно стрестестов на отказ

Generation P Мудрец (13086) Shade, а, да? Дык гонять надо как перед вышаком.... На практике НЕТ ТАКИХ
Just LulzМыслитель (7635) 1 месяц назад
В сервак с нагруженной бд воткни потребительский диск, закончится за несколько месяцев.
Shade Искусственный Интеллект (217311) 2 месяца назад
я думаю он заранее предупредит что ему приходит конец и порекомендует переписать данные.
таким образом убивают диски только испытатели при стрестестах, в реальной жизни его хватит на десятилетия, обычно контроллер выходит первым из строя и диск превращается в кирпич.
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Предупредит, в смысле, если мониторить утилитами, или сам предупредит?
Shade Искусственный Интеллект (217311) Tigran Tamazyan, ХОРОШИЙ САМ ПРЕДУПРЕДИТ, а про дерьмовые не знаю
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Там за 7000 TBW но как мне сказали здесь другие отвечающие, что часто гарантированный ресурс ниже, чем реально он отработает
Shade Искусственный Интеллект (217311) Tigran Tamazyan, да не ресурс ниже, а контроллеры ломаются.
Tigran TamazyanМастер (1208) 2 месяца назад
Ошибся. Заявлено 8760 TBW
Shade Искусственный Интеллект (217311) Tigran Tamazyan, хозяин - барин что за ССД?
Tigran TamazyanМастер (1208) 1 месяц назад
Crucial 5300 MAX MTFDDAK960TDT-1AW1ZAB 960 ГБ
Сергей Степанов Мудрец (15776) 2 месяца назад
Гарантия на информацию не распостраняется даже для нового диска. Если вы записали единственный экземпляр чертежа нового боинга ценой в несколько млрд долларов на новый ссд и он дал сбой - гарантия покроет только стоимость диска. Лярд долларов нет. Даже застраховать не получится.
Поэтому вся важная информация на серверах дублируется, а дисковые массивы строятся по схеме Raid с информацией для восстановления.
TWD достаточно субьективная величина. Берут там 1000 дисков и непрерывно записывают и стирают данные. Берут усредненное кол-во записанной информации до появления первой ошибки.
После появления ошибок записи обычный ссд (как и ЖД) вначале использует резервные ячейки. И выдает предупреждение что пора менять диск. Когда резерв исчерпывается - работает только на чтение.
Hvolt Знаток (467) 1 месяц назад
ячейки битые нечитаемы, взять/записать туда нельзя, загружать оттуда нечего, в т. ч. и виндовс. а нет виндовс -черный экран)
Александр Бабушкин Мудрец (18549) 1 месяц назад
TBW - это ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ срок жизни. Контроллер его не учитывает. Смотри на Wear Leveling Count - это и есть настоящий износ.
Tigran TamazyanМастер (1208) 1 месяц назад
Спасибо за довольно-таки полезную информацию. Сразу хотел узнать, этот Wear Leveling Count по мере пользования только параметр всплывает и по нему можно понять здоровье диска или его в характеристиках можно смотреть перед покупкой, также как TBW, чтобы ориентироваться на долговечность, но с учётом и проработки контроллера
Tigran TamazyanМастер (1208) 1 месяц назад
?
Александр БабушкинМудрец (18549) 1 месяц назад
Не совсем понял вопрос. Что ты хочешь посмотреть перед покупкой? Тебе дадут диск, запечатанный в антистатический пакетик и товарный чек. Что, попросишь подключить? Ну хорошо, тебе подключат, а дальше? Это новый же диск, понятное дело, там всё по нулям будет!
Александр БабушкинМудрец (18549) 1 месяц назад
Wear Leveling Count - это число изношенных ячеек,
Total Bytes Written (или Total LBA Written) - это число записанных байт.

Вот и всё.