Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

"Братья Карамазовы". Сможете прокомментировать?

ottomann beats Ученик (97), закрыт 3 года назад
Прокомментируйте нижеприведенный диалог Алеши и Ивана Карамазовых. Как и почему меняется по ходу диалога состояние Ивана. В чем смысл парадоксальных ответов Алеши? Каково место диалога в идейно-художественном пространстве?

Иван Федорович вдруг остановился.
— Кто же убийца, по-вашему, — как-то холодно по-видимому спросил он, и какая-то даже высокомерная нотка прозвучала в тоне вопроса.
— Ты сам знаешь кто, — тихо и проникновенно проговорил Алеша.
— Кто? Эта басня-то об этом помешанном идиоте эпилептике? Об Смердякове?
Алеша вдруг почувствовал, что весь дрожит.
— Ты сам знаешь кто, — бессильно вырвалось у него. Он задыхался.
— Да кто, кто? — уже почти свирепо вскричал Иван. Вся сдержанность вдруг исчезла.
— Я одно только знаю, — всё так же почти шепотом проговорил Алеша. — Убил отца не ты.
— «Не ты»! Что такое не ты? — остолбенел Иван.
— Не ты убил отца, не ты! — твердо повторил Алеша.
С полминуты длилось молчание.
— Да я и сам знаю, что не я, ты бредишь? — бледно и искривленно усмехнувшись, проговорил Иван. Он как бы впился глазами в Алешу. Оба опять стояли у фонаря.
— Нет, Иван, ты сам себе несколько раз говорил, что убийца ты.
— Когда я говорил?.. Я в Москве был... Когда я говорил? — совсем потерянно пролепетал Иван.
Лучший ответ
pani Halina Высший разум (367441) 3 года назад
Это яркий диалог из "Братьев Карамазовых".
Из всех собеседников Ивана лишь один Алёша, при всей своей горячности не теснит брата, а как раз подаёт ему пример
нестроптивого, можно сказать, участия в диалоге.

Иван Карамазов в глубине души задаёт себе вопрос о своей собственной вине. Внутренняя борьба в его душе носит чрезвычайно напряженный характер. В этот момент и происходит приводимый диалог с Алёшей.
Брат Алёша не возбуждает в Иване строптивых рефлексий,
а располагает к себе готовностью слушать участливо: "Я - очень слушаю..."
Свои собственные тайные слова в чужих устах вызывают в Иване отпор и ненависть к Алёше, и именно потому, что они действительно задели его за живое, что это действительно ответ на его вопрос.
Итог диалога:
: "... вдруг он (Иван) как бы сдержал себя. Он стоял и как бы что-то обдумывал...". Что заставило Ивана "сдержать" себя и начать что-то "обдумывать"? -
Его запальчивость остановила тихая, но вполне определённая твёрдость Алёши ("твёрдо повторил" своё "не ты убил отца" ).

«Алёша предвидит, — справедливо замечает литературовед Бахтин, — что себе самому Иван — «глубокая совесть» — неизбежно даст рано или поздно категорический ответ: я убил. Да себе самому, по замыслу Достоевского, и нельзя дать иного ответа. И вот тогда-то и должно пригодиться слово Алёши, именно как слово другого»
Остальные ответы
Милославский Искусственный Интеллект (222405) 3 года назад
Поговорим о фильме Вуди Аллена "Любовь и смерть"

–Помнишь, рядом с нами жил симпатичный парень, Раскольников.
–И что?
–Убил двух женщин.
–Какой кошмар!
–Мне Бобок рассказал, а ему братья Карамазовы.
–Наверное, в него вселились бесы.
–Он был всего лишь подросток.
–Ничего себе подросток! Он был просто идиот!
–Он считал себя униженным и оскорбленным.
–Я слышал, он был игрок.
–Он вполне мог быть твоим двойником.
–Просто записки из мертвого дома.

Прошлую неделю я провел за просмотром фильмов Вуди Аллена. Нет, я не смотрел "Дождливый день в Нью-Йорке". Я решил начать с самых ранних работ - с "Манхэттена", "Энни Холла" и "Любви и смерти". Все три выстрела в цель.

"Любовь и смерть" - фильм, снятый иностранцем, разбирающимся в русской литературе. И он несомненно понравится нам, ведь в течение 82 минут хронометража Вуди Аллен иронизирует над всей нашей классикой. Делает он это талантливо и незлобно, а главное - смешно. Борис, молодой русский дворянин, должен отправляться на войну с Наполеоном, но он больше приспособлен для разговоров о смысле жизни, политике и искусстве. Всеобщий патриотический порыв ему чужд, но волей своей семьи он вынужден попасть на поля сражений. Даже там наш герой (кстати, роль героя исполняет сам Аллен) не проявляет героических способностей. Вообще, все персонажи Аллена не отличаются смелостью - эдакие умники-очкарики.

Если кратко, то весь сюжет крутится вокруг взаимоотношений главного героя со своей кузиной, в которую он влюблен, и военных "достижений" Бориса. Все это разбавлено искрометным юмором и пародийным характером происходящего. Отсылки на Толстого и Достоевского обеспечены. Так, например, Борис напоминает нам Пьера Безухова, кузина - Наташу Ростову. А также сцена с дуэлью, попытка убийства Наполеона... Ну и, конечно, сами темы разговоров.

Просмотр фильмов Вуди Аллена - идеальное времяпрепровождение, если вы хотите посмотреть что-нибудь лёгкое, но при этом не лишённое остроумия.
иван иванов Мыслитель (9060) 3 года назад
Я бы с удовольствием ответил на этот вопрос. Но в школьные годы я не смог осилить это произведение в силу слишком большого количества персонажей.) Я слишком глубоко копаю чтобы рассеиваться на такую кучу людей.)
Слава Просветленный (24036) 3 года назад
Иван как бы это теперь сказали - "мозговой центр" убийства. Это он подвел теоретическую базу.
Это вещь философская, не детектив.
X Профи (755) 3 года назад
Алексей, как самый духовный из четырех братьев, чувствует состояние души Ивана, и, мне кажется, старается мягко подвести брата к покаянию или хотя бы вывести из состояния отчаяния, ведь грех отцеубийства лежит именно на нём, на Иване. Но мы не видим от Алексея ни намека на осуждение. Что касается Ивана, то у человека, находящегося в состоянии между богоборчеством и верой, проявляется целая гамма переживаний: от самоуспокоения, смятения до раскаяния в дальнейшем.
Пользователь удален Искусственный Интеллект (132204) 3 года назад
слава богу не читал этот христианский бред, приведший к видимому помешательству, не только в этом произведении, но и во всех иных классических
Похожие вопросы