Ivan Ivanov
Просветленный
(31935)
4 года назад
Если барьер расположен у стержня и касается его, от, т. к. барьер имеет хотя и малую, но конечную толщину, ионизация в области наибольшей напряженности поля, занятой барьером, будет невозможна. Следовательно, для возникновения коронного разряда и последующего пробоя промежутка требуется увеличить напряжение. Увеличение пробивного напряжения зависит от толщины карьера. Если барьер установлен на некотором расстоянии от стержня, то он не повлияет на напряжение возникновения коронного разряда. Коронный разряд, возникающий у стержня, приводит к появлению между стержнем и барьером объемного заряда (электронов и положительных ионов), причем заряды, имеющие знак, противоположный знаку стержня, движутся к нему и нейтрализуются на нем, а заряды того же знака движутся к барьеру и осаждаются на его поверхности. Заряды, осевшие на барьере, снижают напряженность электрического поля у стержня, и если напряжение на промежутке не увеличивается, то коронный разряд прекращается. При увеличении напряжения величина заряда на барьере будет возрастать, а следовательно, будет увеличиваться напряженность электрического поля между барьером и плоскостью, что приведет к пробою между ними, а значит и к пробою всего промежутка. Наибольшая напряженность электрического поля и наибольшее количество зарядов в лавинах будут на центральной силовой линии. Вследствие этого наибольшая плотность осевшего на поверхность барьера заряда будет в точке пересечения центральной силовой линии поля с барьером. Поле, создаваемое осевшим на барьер зарядом, в этом случае можно в первом приближении приравнять эквивалентным полю шара с радиусом S1, равным расстоянию от стержня до барьера (рис. 3).