


Как вернуть страховую премию, после досрочки, если отказали в ее возврате?
Писали просьбу о возврате страховой премии, нам написали целую историю!
Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
Между Вами и Банком заключен договор об оказании услуг в рамках Программы добровольного страхования «Защита заемщика» (далее – «Договор»). Договор заключен путем присоединения к Правилам оказания ПАО «Промсвязьбанк» физическим лицам услуг в рамках программы добровольного страхования «Защита заемщика» (далее – «Правила») и акцепта Банком Вашей оферты, содержащейся в Заявлении на заключение Договора об оказании услуг в рамках Программы добровольного страхования «Защита заемщика» (далее – «Заявление»).
Подписав Заявление, Вы подтвердили, что до подачи Заявления до Вас доведена вся необходимая информация об услугах, предоставляемых Банком по Договору, в том числе Вы были ознакомлены и согласны с действующей редакцией Правил.
Договор считается заключенным с момента списания Банком с Вашего банковского счета (далее – «Счет»), указанного в Заявлении, комиссионного вознаграждения за оказываемые по Договору услуги (далее – «Комиссия»).
Согласно п. 3.1.1 Правил Банк от своего имени и за свой счет заключает договор личного страхования (далее – «Договор страхования») со страховщиком, указанным в Заявлении, по которому Вы являетесь застрахованным лицом.
Договор страхования заключается Банком со Страховщиком (п. 4.1 Правил):
Согласно п. 4.1.1. Правил при страховании со Сроком страхования большим, чем один календарный год, а именно:
1 (Первого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором между Банком и Клиентом заключен Договор - если Договор заключен между Банком и Клиентом в период с 1 (Первого) по 15 (Пятнадцатое) число месяца включительно;
15 (Пятнадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором между Банком и Клиентом заключен Договор - если Договор заключен между Банком и Клиентом в период с 16 (Шестнадцатого) числа по последний день календарного месяца включительно.
В соответствии с п. 2.5 Правил, Вы вправе в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты заключения Договора отказаться от страхования, направив в Банк заявление, составленное в произвольной форме. В указанном случае Комиссия подлежит возврату в полном объеме. Возврат Комиссии в полном размере возможен также в следующих случаях:
если Программа страхования оформлена лицу, которое по состоянию своего здоровья не может принимать участия в Программе страхования. Для возврата Комиссии в полном размере в таком случае Клиенту необходимо предоставить в Банк документы, подтверждающие невозможность участия Клиента в Программе страхования;
в случае не заключения Договора страхования по независящим от Банка причинам (например, в связи с реорганизацией или ликвидацией Страховщика; ограничением, приостановлением или отзывом лицензии на осуществление Страховщиком страховой деятельности);
в случае не заключения Договора страхования в связи с тем, что событие, указанное в пункте 1.2.1 Заявления произошло до даты заключения Договора страхования, о чем стало известно Банку и/или Страховщику. Для возврата Комиссии в полном размере во всех указанных случаях Клиенту необходимо предоставить в Банк заявление, составленное в произвольной форме.
Банком со Счета была списана Комиссия и в соответствии с п. 4.1 Правил заключен Договор страхования. Обязательства, предусмотренные Договором, исполнены Банком в полном объеме, в связи с чем у Банка отсутствуют основания для расторжения Договора и возврата суммы Комиссии/части Комиссии.
Дополнительно сообщаем, что в случае полного досрочного исполнения обязательств по Кредитному договору Договор страхования продолжит свое действие до даты, предусмотренной п. 1.2.3 Заявления, а при наступлении страхового случая в период действия
В соответствии с законом, при досрочном погашении потребительского кредита, заемщик вправе вернуть часть страховки по этому кредиту. Для этого ему необходимо направить в страховую компанию заявление об отказе от страхового договора, в виду досрочного погашения кредита. Страховая компания обязана заявление удовлетворить и вернуть часть суммы, полученной при заключении страхового договора. Если же она откажет, то гражданину придется обратиться в суд с иском. При этом он будет иметь ряд преференций, основанных на законе "О защите прав потребителей". Он будет освобожден от уплаты гос. пошлины, может подать иск по месту своего жительства, а также вправе требовать компенсации морального вреда.
Надо смотреть Программу страхования, насколько она привязана к кредиту. У нас есть положительная практика о взыскании части страховой премии, но по ВТБ, при досрочном погашении кредита. С сентября 2020 г введено правило о возврате страховки пропорционально действию договора страхования. А вот банковская комиссия не возвращается, т. к. услуга по подключению оказана. Суды в этой части отказывают в исках. Вам надо не в банк, а в страховую обращаться. См. образец претензии на сайте фин. омбудсмена, сначала претензию в страховую по образцу, потом обращение к фину, а потом уже в суд. Таков порядок.