


Расскажите о своём опыте становления художником!
Привет интернет! Я Женёк, и я любил рисовать…
ИСТОРИЯ (не совсем по делу (если лень читать, то промотайте к концу)): С 7 по 14 лет я любил рисовать, и делал это много.
В младшей школе я впервые заметил свою любовь к рисованию. В детском садике я напротив рисовал только из-под палки. Каждый урок рисования был для меня лучшим возможным времяпрепровождением, даже лучше, чем всеми любимая физкультура. В эти 4 года я рисовал всё – домашнюю посуду, ковры, мебель, соседние дома, технику с фотографий и т. п. Рисовал я только карандашом и ручками, не разукрашивая. Люди мне не очень хорошо давались, поэтому я их практически не рисовал.
В 5 классе я сразу выделился на школьном конкурсе, и классный руководитель с учителем рисования настояли, чтобы я пошёл в художественную школу. Выгнали меня оттуда через месяц, за то, что бил остальных учеников кисточками и отказывался ими рисовать (кисточками, не учениками, хотя было и такое).
В отличии от родителей, я не замечал своего интереса к рисованию («Кому оно вообще может не нравиться?» - думал я тогда) и считал, что так много рисовать свойственно каждому. Они не раз пытались сунуть меня к репетитору, в кружок или в другую школу, но я был крайне против. Не хватало ещё веселье в обязаловку превращать! (как было с баяном и музыкальной школой… из которой меня тоже выгнали, и я месяц подрабатывал в местном ларьке чтобы оплатить сломанный мною инструмент) ...
Так продолжалось до 7 класса. Я учился в стандартной школе в МО и мне прилетела возможность учиться в одной из лучших Московских. Уже в том возрасте (не без помощи постоянных разговоров с дедами и отцом) я задумывался о будущей карьере, и согласился пойти в эту школу. Добираться до туда в одну сторону занимало без малого 3 часа, и ранний подъём и позднее возвращение просто убило всю энергию во мне. Где-то за половину года я совсем перестал рисовать и вообще иметь хоть какие-то интересы, помимо учёбы и телефона…
Спустя успешную сдачу ЕГЭ и поступление в ВУЗ, я совсем забыл о интересе своего детства. За полгода я успешно освоился в ВУЗе и обнаружил, что некоторые дни совершенно не обязательно туда ходить, из-за чего у меня появилось много свободного времени. В этом полугодии у на появилась физика. Чтобы вспомнить изученное, я начал рыться в старых тетрадях, и нашёл одну полную рисунков…
И я просто офигел. Это Я так рисовал? КОГДА? КАК?!.. Это произошло сегодня.
Три часа назад, я взял лист и попытался нарисовать свой рабочий стол. В общем, получилось совсем не то, что я ожидал (ДА КАК Я ВООБЩЕ ТАК РАНЬШЕ РИСОВАЛ?), и я твёрдо решил вернуться к тому уровню рисования, на котором был.
Спустя несколько десятков сайтов и статей о рисовании я понял, что мне нужно немного практики, и я вернусь к прежнему уровню. Но я хочу не только вернуться к нему, но и развивать это умение дальше! В итоге, я решил попросить совета у художников – самоучек. Среди знакомых у меня их нет, так что… Привет! Раньше я любил рисовать, и хочу научиться этому снова!
КОНЕЦ ИСТОРИИ (Далее по делу):
Если вы художник самоучка – то я обращаюсь к вам! Напишите историю того, как ВЫ стали художником и какую литературу использовали в обучении (если есть возможность, то расположите книги в хронологическом порядке). Также, я рассматриваю возможность обучения посредством прохождения курсов, так что если опыт в их прохождении тоже есть – то расскажите и об этом.
Заранее спасибо тем, кто ответит! Ваш опыт будет очень полезен для меня и тех, кто захочет стать художником в будущем!
Любовь к рисованию проявилась ещё года в четыре, когда мне пузатой мелочи выдавали краски и карандаши, а я потом сидел и что-то малевал (мама, папа, улица, кошка и т. п). Время шло, а я всё рисовал. Никуда не ходил (по художкам и т. п), особенно нравилось делать комиксы в конце которых естественно добро всегда побеждало. Даже в школе их рисовал класса так эдак до восьмого, с товарищем по парте придумывали в тетрадях истории и собственно там же их и воплощали. Эта любовь к изображению историй мне потом и помогла вернуться. Время шло и старое увлечение как-то позабылось.
Но где-то в 21 год я посмотрел случайно у друга аниме "Наруто" (он включил, а мне было по фиг что тогда смотреть), дай думаю срисую пару кадров с лицами оттуда и вроде как получилось даже неплохо (как мне тогда казалось). На следующий день мне захотелось нарисовать ещё что-нибудь и ещё что-нибудь и так до 23 лет, пока не познакомился с графическим планшетом и мангой. Вот тогда-то детство в жопе заиграло ещё сильнее прежнего. Можно меня конечно осудить, сказать фу, не по возрасту и т. п. Но как-то чихать всю жизнь было на мнение всех и вся, такой уж я человек. Слушал только тех кого уважаю. И делал только то, что хотел. А строится под кого-то, чтобы соответствовать его вкусам, моральным ценностям и убеждениям, чтобы тому было комфортно - а не пошел бы такой человек куда подальше?!
Так вот к тому времени я уже понимал, что рисую не так уж и хорошо. Из знаний только то что посоветуют знакомые, да личные наблюдения с анализом. Негусто так сказать. Графический планшет кстати в тот момент активно осваивал. Ну а потом мне попалась книга Николая Ли "Основы академического рисунка" и сайт drawmanga, после кучи изученной теории и практики оттуда, из меня и стал получаться диджитал художник.
Я совмещал как традиционное рисование так и собственно рисование на граф. планшете в Manga Studio (до сих пор в ней рисую, только версию обновил до пятой и не стал переходить на Clip Studio). После попалась книга Берна Хогарта с его "Светом и тенью" и "Рисунок человека в движении", Баммес с анатомией, "Искусство цвета" от Иттена, "Перспектива" от Девида Брауна, Нагатомо с его учебником по рисованию манги. Про анализ также не забывал и старался уже сам что-то объяснить и пробовать в своей работе. С тех пор прошло уже семь лет и мое становление как дидж. художника продолжается. Практикую как различную стилизацию так и обычный реализм. Ну как-то так.
Когда мне было три года, я попросил родителей меня научить чему-нибудь. Они дали мне альбом и карандаш, и сказали: рисуй.
Я спросил, что рисовать. Они сказали: круг. Я сказал, что не знаю как. Папа показал. Я тут же зарисовал весь альбом кругами.

Известные художники становились известными только после смерти.
Когда коллекцию их картин скупал за бесценок какой-то пройдоха.
Далее он раскручивал это имя.
И продавал, как известного художника.
Как видите, истории их традиционны.
Ну, все началось так: Мне по познанию мира (она проходится с первого класса по моему по третий) задали нарисовать горку, я такая окей все будет. Сижу я, вообще хз, что такое референсы, обращаюсь к папе, ну а он учитель от бога. Проходит 5 минут, он уже сделал макет горки, я говорю: "Красива! Всё готово?", он говорит: "Неее. щас будем по этой херовине делать горку.". Я говорю окай, ну и там уже понеслось. Прошел уже час, а он шестилетке объясняет, что такое рефлексы и что такое тень... Я ни че ни понимаю! Проходит еще пол часа, мы уже нарисовали эту сранную горку, я сижу вся в слезах: "ПАПА! Я ни-ни панимаю... хыыы...", а он: "ДА ЧЕ ТУТ НЕ ПОНЯТНОГО", ХХАХАХАХ.
Мы с горем пополам закончили этот разговор, я пошла в комнату, вся с красными глазами, но зато с горкой архитектурного построения от человека у которого 3 образования) вот так и зародился мой внутренний художник!