Top.Mail.Ru
Ответы

Ответить на вопросы

Рассказ "Чучело" Железников. 1) Записать галерею подростков, кто такие? (характеристика) 2)Какую проблему поднимает автор? 3)Отношение в коллективе одноклассников, отношение с Леной 4)Высказывания подростков, поступки. ​

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Высший разум

Дима Сомов — лучший ученик, любимчик одноклассников и учителей. Мальчик старается создать впечатление правильного, честного и благородного человека. Но при первой трудной ситуации старается сбежать, чтобы избежать наказания, в нем открываются самые плохие черты. Он предает подругу и вместе с товарищами обижает ее. В результате Димка сам становится изгоем.

Миронова (железная кнопка) — лидер класса, девочка с волевым и принципиальным характером. Не переносит лжи, предательства, считает, что эти качества должны серьезно наказываться. Она уважает Бессольцеву за то, что та не побоялась и призналась в содеянном поступке, но считает, что прощения предатели не заслуживают, поэтому активно принимает участие в травле Ленки, является ее инициатором.

Валька — лживый, жестокий и грубый мальчик. Он всегда ищет выгоду, обижает только тех, кто слабее и младше него. Занимается отловом и продажей бродячих псов. В травле одноклассницы принимает самое активное участие, проявляя особую жестокость, выдумывая все новые и новые наказания для Лены.

Шмакова — главная красавица школы, очень избалованная девочка, собирает вокруг себя только поклонников, которые и прислуживают ей, желая угодить.

Попов — один из поклонников Шмаковой. Знает о невиновности Бессольцевой, но предпочитает наблюдать со стороны за развитием событий.

Васильев — одноклассник Лены, он изгой в классе, часто подвергается насмешкам со стороны учеников. Но несмотря на непопулярность, он единственный, кто встает на ее защиту, хотя знает, что у него будут неприятности. Именно тихоня Васильев призывает девочку быть решительной, бороться с несправедливостью и выявить настоящего виновника.

В повести также задействованы Толик и Попов — местные хулиганы, которые не отличаются большим умом и сообразительностью. Чаще всего действуют по чужой подсказке, они трусливы и безвольны.

Проблема и смысл

Автор написал «Чучело» с целью показать жестокость и бессердечие детей к сверстнице, которая на них непохожа. Железников пытается оценить мотивы каждого подростка. Тот же Рыжий из-за собственных проблем с отцом вымещает злость и безысходность на Лене.

Встает вопрос и об учительнице, которая из-за подготовки к свадьбе забывает о служебном долге. Она не хочет забивать мысли чужими проблемами, поэтому не вникает в ситуацию. Маргарита Ивановна не обращает внимания на пришедшую просить помощи Лену.

Очень интересно автор преподнес в своем сочинении тему семьи. Дедушка также не замечает ничего вокруг себя, он полностью увлечен картинами. Но позднее осознает ошибки, раскаивается, продает творческое наследие предка и уезжает с внучкой.

Проведя анализ, можно понять, что произведение Железникова учит быть добрее, сострадательней и жертвенней, как делает это Лена Бессольцева. Автор указывает, что ни в коем случае нельзя поддаваться чужому мнению, делать скоропалительные выводы, не разобравшись в ситуации. Иначе в будущем придется серьезно раскаиваться. Это главная мысль и мораль повести «Чучело».