Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Отзыв о рассказе "уроки французского"

Кирилл Панченко Ученик (30), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Анатолий Зинин Высший разум (375415) 4 года назад
«Уроки французского» – величайшее произведение В. Г. Распутина, которое за относительно небольшой промежуток времени стало известным и популярным.

Данный рассказ учит нравственности. Здесь продемонстрированы понятия доброты, сострадания, милосердия и самопожертвования. На примере одной ситуации из жизни рассказчика продемонстрированы борьба добрых и злых начал, общественные несправедливости и окружающая жестокость.

В рассказе особое внимание уделяется двум образам: Лидии Михайловне и рассказчику. Эти персонажи раскрываются полно, видны их характеры и внутренние качества. Лидия Михайловна – добрая, неравнодушная к чужим проблемам молодая девушка, связавшая свою жизнь с педагогической деятельностью. Рассказчик – сильный, смелый и храбрый мальчик, у которого развито чувство собственного достоинства, который стремится к справедливости.

Поступок Лидии Михайловны можно оценивать неоднозначно. В этом и заключена особенность данного произведения. Одни и те же действия разными людьми оцениваются совершенно по-разному: рассказчик помнит доброту Лидии Михайловны и считает ее поступок подвигом, а школьный директор называет действия учительницы настоящим преступлением и тотчас же увольняет эту «преступницу». Читатель вправе самостоятельно решать, с кем можно согласиться, а с кем можно поспорить. Однако неоднозначность поступка нельзя отрицать.

Но не только образы главных героев привлекают читателей. С помощью образов второстепенных персонажей и различных деталей писатель продемонстрировал окружающую действительность. Это и тетя Надя, семья которой ворует продукты, которые привозят рассказчику, чтобы он не голодал. Это и Вадик, который пытается нажиться на других детях. Это и Василий Андреевич, работающий директором школы, но совершенно не обращающий внимание на детские судьбы. Это и Тишкин с Федькой, которые приспосабливаются и мирятся с общественными несправедливостями.

С помощью описания внешности и внутренних переживаний главного героя, от лица которого ведется повествование, В. Г. Распутин показывает послевоенное время. Война уже кончилась, но в стране не все так радужно. Она только поднимается с колен, поэтому для народа характерна нищета и бесконечный голод. Сердце обливается кровью, когда читаешь о том, как одиннадцатилетний мальчик и другие дети из его семьи, чтобы не умереть от голода, питаются глазками от проросшей картошки, как рассказчик постоянно думает о том, как прокормить себя, ведь половина отправленных матерью продуктов бесследно исчезает.

Таким образом, В. Г. Распутин в своем произведении смог передать и временные рамки послевоенного времени, и вневременные рамки, то есть проблемы, которые будут актуальны всегда: добро и зло, справедливость и несправедливость, милосердие и жестокость. Все эти темы и проблемы давно волнуют умы людей, однако рассказ «Уроки французского» напоминает читателям о важных жизненных и нравственных ценностях.

https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/otzyv-o-rasskaze-rasputina-uroki-frantsuzskogo.html
Остальные ответы
чудо Высший разум (240748) 4 года назад
В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей. Но все село возлагало на него большие надежды, поскольку он отлично учился, и тогда мать решилась отправить его на учебу в райцентр. Мальчика мучило и одиночество, и страшный голод, который он никогда не мог утолить. Узнав о его бедственном положении, учительница французского языка (по этому предмету - единственному из всех - он отставал) решила помочь талантливому ученику. Но он не принимал помощь ни в каком виде. Тогда учительница решила играть с ним в «пристенок» за деньги, чтобы ребенок мог на выигранные деньги покупать себе молоко. Когда директор школы узнал о таком «педагогическом приеме», он уволил молодую учительницу, но мальчик смог доучиться.

Валентин Распутин в предисловии пишет, что это реальное событие, произошедшее в его жизни, и он впоследствии, уже став писателем, встретился со своей учительницей, которая преподала ему настоящий «урок доброты», оказавший влияние на его мировоззрение и становление как настоящего человека и писателя.
https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/uroki-francuzskogo.html
Дарья Прикрасная Ученик (243) 4 года назад
Совсем небольшое произведение, но сколько же тем оно в себе содержит. Прежде всего, это фрагмент из жизни мальчика, вынужденного уехать из родной деревни, чтобы продолжить учебу. Мальчика, оставшегося один на один с безжалостным миром, где никому нет дела, чем и как он живет, ел ли он сегодня, не болен ли. Мальчика, слишком рано ставшего взрослым, привыкшего полагаться только на себя и отвергающего любую помощь. Это картина 1948 года, когда страна только приходит в себя после страшной войны. И все последствия этого: нищета, голод, неустроенный быт, жестокие забавы подростков, которыми по большому счету некому, да и некогда было заниматься, наличествует в полном объеме. А еще это история прекрасной учительницы, не просто формально выполняющей свою работу, а всеми силами пытающейся помочь нуждающемуся в этом ученику. Помочь не только с учебой, но и с жизненными проблемами. Причем делает это максимально тактично, почти скрытно, осторожно пробуя различные варианты участия, стараясь ничем не ущемить достоинство гордого мальчишки. В результате, когда все испробовано, даже идет на прямое нарушение правил, но не отступает от задуманного и не жалеет о сделанном. Это история добра, которое побеждает и одиночество мальчишки, и равнодушие окружающих его людей.
Похожие вопросы