Top.Mail.Ru
Ответы

Корни слов "ино" и "друг, друж, друзь" означали в церковно-славянском языке противоположные значения? +

...слова "друг", "друзья" и "дружина" логически вытекающие. Хотя слово "другой" уже имеет "иное" значение... "Иноземец" - вообще вражеское...)))

И сказали [чудь, словене и кривичи]: „Поищем сами себе князя, который бы владел нами и рядил по ряду и по закону“. Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти [8].

Оригинальный текст (церк. -сл.) [скрыть]
И ркоша: „Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву“. Идоша за море к варягом, к руси. Сице бо звахуть ты варягы русь, яко се друзии зовутся свее, друзии же урмани, аньгляне, инѣи и готе, тако и си [8].

Почему в переводе с церковно-славянского эта разница между другими (друзии) и иными опускается? Ведь эти понятия имеют ключевые значения. "Другой" - означает друг, дружественный, близкий. А иной - чужой.
То есть чужими варягами названы только готы (германцы), а близкими - шведы, норманы и англичане.

К слову. Тут указана чудь (эсты), как участник коалиции славян (хотя о славянах напрямую не говорится), а вот жмудь (латвия, латгалы) и сумь (финляндия, суоми) не упоминаются. Хотя логически они тоже имели родство с северными славянами, как и другие (вятичи, радимичи).

Полян, древлян и соответствующих южных славян не упоминаю. Там была некоторая другая история в этот период. Об этом больше знает византийская хроника. Хотя впоследствии эти славянские объединения и создали Государство Российское. И Киев там имел ключевое значение.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

не церковно славянский а солонский диалект, так исторически вернее. кстати, диалект чисто искусственный и нигде не отмечен в качестве языка.