Зачем нужна такая гайка?

Эта гайка называется ПРОРЕЗНАЯ! - и только так. Корончатая отличается от нее уменьшенным диаметром на прорезях. Стопорная имеет другую конструкцию, а контргайка - это вообще способ применения обычной гайки, а не конструкцию.
Прорезные и корончатые гайки применяются вместе с шплинтом в соединениях, в которых нужна высокая надежность затяжки при наличии факторов, способствующих откручиванию. В авиации практически все болтовые соединения снабжены или корончатыми или прорезными гайками. На фото - соединение с шплинтом и корончатой гайкой.

Корончатая гайка называется. На шпильке или болту есть отверстие. Прорези гайки совмещаются с отверстием и вставляется шплинт. Используется в особоответственных соединениях, где самооткручивание гайки угрожает безопасности.
Это т. наз. стопорная гайка - под шплинт. Её заворачивают, а потом вставляют шплинт, чтобы не откручивалась сама
контргайка корончатая. загляни под низ советского автомобиля. на рулевое управление.
специальная гайка .
Гаек такого типа много, но они не везде применимы .
Она может быть как стопорная, так и контрольная, судя по рисунку стопорная