Пользователь удален
Высший разум
(119638)
4 года назад
Это воспоминание солдата, прошедшего войну, об одном из танковых боев, исход которого помог решить местный мальчик.
В центре стихотворения – фигура мальчонки, помогшего обнаружить замаскированный артиллерийский расчёт врага. В стихотворении говорится о прифронтовом детстве, и, что особенно важно, подчёркивает необходимость участия всех и каждого в военных буднях страны. Мысленному взору читателя явлена такая картина:
"Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! – Стоит парнишка – мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём"…
Картинка эта запечатлевается в памяти танкиста навсегда. Поэт берёт на себя часть вины лирического героя за то, что тот забыл спросить имя мальчика. Однако лирический герой уверен, что узнает его среди тысяч лиц.
"Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку", – такими словами заканчивает он свой рассказ. Героев, подобных этому мальчику, было во время войны очень много, и Твардовский, на основе реального случая создал собирательный образ юного патриота родины.
чудо
Высший разум
(240768)
4 года назад
В 1942 году он написал произведение, которое было основано на реальных событиях
Главный герой рассказа остался неизвестным, он олицетворял множество военных историй. Сюжет стихотворения заключается в небольшом эпизоде, повествующем о том, как советские солдаты взяли поселок. Начало произведения вносит интригу в повествование. Герой описывает свои мысли и сожаления о том, что не познакомился с мальчиком. Он коротко описывает внешность парнишки и сравнивает его со многими детьми, детство которых было испорчено войной. Также здесь упоминается страшный и трудный бой, в котором нужно идти до конца.
В стихотворении Александра Твардовского «Рассказ танкиста» рассказывается о подвиге мальчишки.
Суть заключалась в том, что во время нападения танковая группа не могла добраться до центра города из-за атаки противника. Ребенок смог узнать позицию пушки врага и сообщил об этом танкистам. Этим самым он помог уничтожить три танка противников. Уставший солдат произнес только слова «Спасибо, хлопец!» и пожал маленькую ручку. В конце можно понять, что композиция замыкается. Среди многих боев, которые были на счету у танкиста, он не мог забыть только один. Герой очень хотел встретить того мальчика, он узнал бы его сразу. Танкист очень сожалел, что не спросил, как звали этого ребенка.
«Рассказ танкиста» можно считать посвящением для всех детей, которые в военное время рисковали жизнью ради победы над врагом.
Основа его стихотворения — это рассказ очевидца о героическом поступке.
В произведении два лирических героя: рассказчик; маленький мальчик. произведение учит ценить свою жизнь, а также указывает, что возраст не имеет значения. Даже ребенок может проявлять силу духа, отвагу и любовь к Родине.