


(Авторское право). Можно ли в тексте книги упоминать бренды
Если в моей книге в тексте упоминаются бренды и личности. Исключительно в положительном ключе - является ли это нарушением авторских прав? В названии книги, глав, и на обложке бренды и личности никак не использованы, так же они не являются действующими героями, они являются просто самими собой, но так, как герой живет в том же мире, что и они, логично (для меня), что он может сходить на концерт Флер или купить себе ВАЗ. Так же марки и бренды тоже использованы в качестве самих себя, а не принадлежат главным действующим лицам. Просто действие в реальном мире и некоторые нюансы - бренды и названия заведений очень важны для прописывания конкретной местности. Просто завуалированное "Дорогие часы, желтая машина, модная сумка" сильно обезличивают героев. (Человека определяет его выбор и всё в таком духе. В данном конкретном случае моей книги выбор героев является их характеристикой. Не хочу писать "Он был модным мажором, любящим понтоваться". Хочу написать "Он сел в "марка авто", которое было популярно у его сверстников в последние несколько лет. Его самолюбие тешило, что не каждый мог позволить себе данный автомобиль" ну или типа того, сейчас просто привожу пример). В книге планируется очень много марок и личностей - действие сюжета развивается почти по всему миру. Придется спрашивать разрешения у всех правообладателей? Или достаточно как-то грамотно указать на титульном листе что в книге использованы реальные бренды и марки, и автор не претендует на авторские права, со ссылкой на владельцев и первоисточники? (ну только как-нибудь более юридическим языком)
ДополненИнтересны не ответы в стиле "Можно" и "Да кому нужны такие писаки, как ты",
а нормальные, подкрепленные указанием статей, ответы, от людей, разбирающихся в юриспруденции.
>Исключительно в положительном ключе
Можно даже в отрицательном.
Проблемы могут возникнуть, скажем, с использованием чужих логотипов на обложке и с прочей графикой. Или с раскрытием коммерческих тайн, буде таковые станут тебе известны. А в остальном - пиши на здоровье.
Название можно использовать в не комерч. целях
Можно
"Он сел в "марка авто", которое было популярно у его сверстников в последние несколько лет..."
Какой дурной вкус у главного героя и его сверстников. За несколько лет авто безнадёжно устарело :-)
Не забивай себе голову. Такие мелкотравчатые интернет писарчуки никак не интересны Мировым Брендам, которые ты описываешь в своих "книгах"