Будда, направивший свой взор на смерть, мог ли действительно научить жизни?
Известно что Ситтхартху Гаутаму, когда он вышел «в мир», ошеломила смерть. Это и сподвигло его на духовные поиски. Он все время думал о смерти и понял, что если чем то дорожить при жизни, будет очень «больно» умирать. Ведь ты оставишь тогда столько всего что любишь. Пусть даже нематериального, а воспоминания. Будда же часть жизни занимался умерщвлением плоти, остальную часть путешествовал и рассказывал об отсутствии смыслов. В итоге, как написано, он воплотился, чтобы уйти от рождения навсегда. Соответственно, его рождение было направлено ни на что иное, как на правильную смерть.
Один из моих учителей практиковал в буддийском храме, стал добровольно монахом, сказал что 9/10 времени проходили недвижимо сидя на полу с закрытыми глазами в видениях, медитациях. В итоге они читали мантры с утра до ночи, и он понял, что ему вообще ничего не нужно. Тогда он осознал что не понимает, к чему вообще ему плоть. В этот момент он решил, что слишком молод для этого, и вернулся к миру. Здесь теперь он смеётся, ведёт свободную жизнь, занимается изучением нового, у него часто поездки в разные страны и города.
А что вы думаете?
легенду о Шакьямуни перечитай: ты ее перевираешь местами, забылась, видать. :) смерть - не ключевой момент. а один из длинного ряда. и после аскезы Шакьямуни пришел к выводу, что это крайность и, следовательно, ошибка.
идея "зачем вообще плоть" с точки зрения буддизма - одно из типовых заблуждений новичка, следствие привязанности к форме.
а суть буддизма в 4 благородных истинах. дукка самудая ниродха, будь они неладны. :) в переводе на общегражданский, как реже бить себя по голове и, за счет этого, вести более спокойную и радостную жизнь. так что буддизм про жизнь, и именно полноценную. :)
Помни о смерти говорили древних, без осознания её, нашей временности нет осознания жизни.
его рождение становление и деятельность были направлены на постижение окружающего мира путём погружения человека в нирвану.
Чтобы рассуждать о феномене Буды, надо для начала яснее себе представить, что из себя представляет разумная жизнь челов. в современном мире, так же как и феномен смерти, как явления.
Можно в принципе сказать-Буддизм, как религия вообще подходит только реально зрелым и сложившимся людям, как в социальном. так и физическом планах.
А одномоментных выигрышных приобретений Буддизм не даёт никому.
Как впрочем, как и любпя сфера человеческого бытия требующая каждодневного осмысленного и регулярного духовного труда для достижения реальных ощутимых результатов, на протяжении длительного периода времени.
...
Так, что ваш учитель правильно сделал-не его это Путь.
Есть множество интересного для улучшения своего тела и совершенствования души-цигун, йога, дианетика, самогипноз, восточные единоборства... Всего не перечислить.
А можно просто жить-и не заморачиваться, соблюдая простую формулу:" Не в чём себе не отказывать, и не падать в крайности".

Многие не понимают Учения Будды или имеют неправильное понимание в силу ряда причин.
Будда искал лекарство от всех страданий и нашёл его.
Это лекарство, которое избавляет от всех страданий ни что иное как Духовное Просветление.
Из множество духовных техник Духовного Просветления Будда выбрал наиболее подходящий для людей путь Золотой середины.
Гармония, баланс мера во всём.
Баланс между крайностями.
Разложил этот путь на 8 составляющих, а потом добавил ещё 29 дополнительных элементов.
Но на самом деле их гораздо меньше, потому что каждая группа элементов как одно независимое учение. Таких групп элементов 7.
Можно выделить два наиболее важных элемента: Випассана - правильное наблюдение и Шаматха - покой.
Основа этих практик соблюдение заповедей и глубокое знание Дхармы.
Основная Дхарма, которую проповедовал Будда это Закон взаимозависимого возникновения и Четыре благородных истины.
Обладая базовыми знаниями Дхармы, соблюдая заповеди и занимаясь практикой медитации, уже можно значительно уменьшается страдания и увеличить состояния Счастья.
Будда не учил аскезам и истязаниям плоти, хотя сам прошел через это.
Для Будды главным было доступность для каждого и эффективность.