mons jeffi
Просветленный
(31765)
2 года назад
когда придет объединение противоположностей в единое, наука обычная и нематериальное, вера, духовность, тогда и возвратится обновленной. включая Лапласса конечно же, ведь и он творение Всевышнего и его открытия часть всего единого.
Виктор Журавлёв
Оракул
(79189)
2 года назад
В науке может быть вера, в смысле, существует научная вера (до тех пор, пока что-то не проверено, в это можно верить, но как только проверка оказывается возможной, вера переходит в знание и как только что-то становится знанием, уже становится бессмысленно и нелепо верить или не верить в это. - Например факт, что мы дышим кислородом, а не сероводородом и этот факт не изменится в независимости от того, верим мы в это, или нет; другое дело, что те, кто не верит в это, ставит себя в нелепое положение, только и всего.
Поэтому принципиальное отличие научной веры от религиозной веры в том, что научная вера это "вера потому что" (например "можно поверить в то, что раньше на Марсе была жизнь, потому что для этого есть предпосылки - следы прибывания в прошлом водоёмов и более плотной атмосферы. а также структуры, напоминающие окаменелости), а религиозная вера это вера "для того, чтобы" (например "Верю в заповеди Божьи для того, чтобы не стать грешником". - Или, "чтобы попасть в Рай", и т. д.), ну или тоже "потому что", но скорее уже в моральном, чем сугубо в причинно-следственном смысле ("верю, потому что считаю, что так правильнее, что именно это сделает мир лучше".
Хотя, здесь "потому что" и "для того, чтобы", примерно одно и то же. "Верю, потому что считаю, что это сделает мир лучше" может быть равно "верю для того, чтобы сделать мир лучше")).
Однако принципиальным отличием науки от других способов познания (кроме возможно рациональной философии) является то, что она основана как раз не на вере, а именно на объективной проверке, на принципиальной возможности такой проверки - теоретической и (или) эмпирической (при этом именно принципиальная возможность эмпирической проверки, акцент на эмпирической проверке отличает науку от рациональной философии, которая принципиально оперирует исключительно логическими методами). Это основной принцип научного метода- проверяемость. Если что-то невозможно объективно проверить и оно может быть исключительно предметом веры или неверия, то оно уже по определению находится вне компетенции науки (то есть, чем-то ненаучным).
1. Наука под контролем языческих богов. Языческая наука Аристотеля. От грехопадения до конца Средневековья.
2. Наука под контролем Католической Церкви - христианская наука Фомы Аквинского. От конца Средневековья и до рождения Пьера Лапласа.
3. Наука на службе у бесов. От Лапласа и поныне. Например, придумали создать КОВИД и скрестить животное с человеком. Бесы это нелюбовь - мне отказывают в публикации технических статей.
Когда наука возвратится к Богу Истинному?