Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Мир и его люди
+1

Что такое "сад камней"? Каково основное правило его создания?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания.
Настоятель дзенского монастыря.


Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами (ками) для своего пребывания. Камни этих мест являлись объектами особого поклонения, так как были, по убеждению японцев, священны, а, значит, - наиболее чисты и надёжны именно в силу пребывания там божеств. Талантливому японскому архитектору Кендзо Танге принадлежат такие слова: «Духовное влечение японцев к необработанным камням, первоначально питавшееся религиозными представлениями, характерно для всей истории Японии вплоть до наших дней. Оно проглядывает в использовании камней и валунов в строительстве и при устройстве садов. Создание каменных садов высокой эстетической ценности, полных символической многозначительности, когда несколько камней могут складываться в знак целой Вселенной, - важная часть традиционной японской садовой культуры. Таким образом, внушённое религией ощущение камня породило то, что мы можем назвать «искусство камня» . Искусство камня, в свой черёд, вдохнуло в камни жизнь и дух, и этим лишь укрепило традиционное тяготение к ним» .
камни для сада должны отвечать определённым требованиям:
* соответствовать стилю композиции сада, не споря друг с другом по цвету, структуре, происхождению;
* форма и размер камней должны быть правильно определены в соответствии с концепцией вашего сада.


Искусство расстановки камней – «сутэ-иси» считалось главным в работе создателя сада.
Настоятель дзенского монастыря когда-то сказал: «..В моём саду камней поселилось всё мироздание разом и только ждало, когда пытливый глаз откроет его и войдет в него, чтобы стать частью его…» .
Приблизившись к её пониманию, мы сможем приоткрыть завесу великих тайн мироздания.
Дорожки в японском саду символизируют дороги жизни, путешествие по жизни. Они соединяют различные Картины Сада и его точки в единое целое. Дорожки указывают путь, по которому мы можем пройти к каждой Картине Сада. Но, в то же время, зачастую главная функция дорожек – это основа пути. А основа должна быть прочной, удобной, красивой. Очень важным моментом создания сада в японском стиле является правильная компоновка камней и растений. Мы должны соединить их так, чтобы ни у кого не вызывало сомнений - камень этот лежит здесь всю его каменную жизнь, символизируя постоянство Вселенной. А вот растения периодически сменяются, так как они символизируют природное непостоянство, изменчивость жизни.

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Сад камней — чаще всего используется как наименование элемента японской архитектуры — сухого сада. Самый известный — сад пятнадцати камней храма Рёан-дзи

Аватар пользователя
Гуру
16лет

Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами (ками) для своего пребывания. Камни этих мест являлись объектами особого поклонения, так как были, по убеждению японцев, священны, а, значит, - наиболее чисты и надёжны именно в силу пребывания там божеств.

Такое отношение к камням привело к тому, что эстетическая основа японских садов, появившихся много лет спустя как вид искусства, стала формироваться в большей степени камнями.


Аватар пользователя
Оракул
16лет

Это без знания основ Дзен философии не вкурить!)) )
вообщем делаешь что получиться - а потом гостям на все их вопросы глубокомысленно повторяешь первую строчку!) )

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Сад камней — чаще всего используется как наименование элемента японской архитектуры — сухого сада. Самый известный — сад пятнадцати камней
Рёан-дзи (яп. 龍安寺) — буддийский храм в Киото, Япония. Храм принадлежит к ветви Мёсин-дзи дзэн-буддийской школы Риндзай-сю. Название храма означает «храм покоящегося дракона» . Храм имеет большое культурно-историческое значение и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Рёан-дзи был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году. Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара.

Храм не дошёл в оригинальном виде до наших дней, так как многие его сооружения были уничтожены пожарами.

Рёан-дзи всемирно знаменит своим садом камней.
Сухой сад (яп. 枯れ山水, карэсансуй) построен, как считается, в 1499 году мастером Соами (умер в 1525 году) . Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.

Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м) , засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления» .

Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сад камней&stype=image

Источник: кстати в израиле тоже есть, с невероятно большими камнями