Прав ли Марк Твен по поводу библийского бога? Далее цитата +++
Наша Библия рисует характер Бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, — это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов… Все его деяния, изображённые в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает — карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей стран за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом…
Оно открывается рассказом о чудовищном вероломстве; вероломство – это лейтмотив всей книги. Её начало, наверное, было придумано в детской пирата – настолько оно мерзко и в то же время младенчески наивно. Адаму запрещено вкушать плод некоего дерева, ему без тени улыбки сообщается, что в случае неповиновения он умрёт. Как можно было ожидать, что такая угроза произведёт на него хотя бы малейшее впечатление? Ведь Адам был взрослым мужчиной лишь по внешности. А знаниями и опытом он не превосходил двухлетнего младенца. Он не мог знать, что означает слово «смерть». Он ни разу в жизни не видел ни одной мёртвой твари. Он ни разу прежде не слышал о смерти. Это слово не имело для него никакого смысла. С тем же успехом ему могли бы пригрозить, что если он съест это яблоко, то немедленно преобразится в меридиан, – Адам одинаково не мог понять ни того, ни другого слова.
Можно было не сомневаться, что жиденький интеллект, измысливший эту достопамятную угрозу, сопроводит всякими другими пошлостями, основанными на весьма низкопробных понятиях о справедливости и правосудии; так оно и вышло. Было объявлено, что все потомки Адама до последнего дня творения будут нести кару, раз этот младенец нарушил закон своей детской, навязанный ему ещё до того, как он вышел из пелёнок. В течение многих тысячелетий все они, один за другим, подвергались неустанной травле и всяческим бедам в наказание за обыкновенную детскую шалость, которую пышно наименовали «грехом Адама»" («Размышления о религии», глава I).
Ну конечно же прав!
Кстати, Твен был одним из любимейших писателей Ницше, написавшем в 1881 г свою сакраментальную фразу «Бог мёртв». Постмодернистская философия шагала по планете с гордо поднятой головой; и куда мы скатились сегодня?
Древние ковечники-козлопасы, не имевшие ничего своего и скитавшиеся по развитым городам древних цивилизаций. Какую еще религию они могли себе придумать.
Да, я тоже постоянно против догмата о первородном грехе. Тут или иносказательно понимать и принять закон кармы когда ты и есть Адам ты и есть блудный сын лично ушедший от Отца или стать атеистом.
Всё верно написано. Злобу и ненависть ко всему живому библейского бога невозможно описать словами. Но Марк Твен постарался, и это одно из лучших описаний характера этого бога.
Неожиданно...
Поначалу такое рассуждение вызывает протест, но если вдуматься - всё верно.
Наверное, ответы лежат в области того недосягаемого "сакрального" знания, к которому ещё не пришли...