Марианна Егорова
Гуру
(2749)
15 лет назад
Рассказ об учителе греческого языка Беликове читатель слышит не из уст автора, а одного из персонажей, и это не случайно, так как подобный композиционный прием позволяет читателю глубже прочувствовать и понять основную идею рассказа. “Футлярный” облик Беликова (очки в футляре, зонт в футляре и т. д. ) превращается в “футлярный” образ мысли, чувства и в конечном итоге существования. Далее читатель узнает, что он является не просто казенно-бездушным существом, а давящей силой, угнетающей и уничтожающей любой источник живой жизни. Буркин замечает: “Вот подите же, наши учителя народ весь мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший в калошах и с зонтиком, держал в своих руках всю гимназию целые пятнадцать лет... ” И это не случайно. Давление действенно там, где есть готовность ему подчиняться.
Весь самодержавно-бюрократический строй русской жизни таков, что в нем могут процветать только беликовы, только “беликовщина” — единственно возможное состояние русского общества, и потому русская интеллигенция задыхается в сетях “человечка в футляре”, который, подобно пауку, опутал все сферы общественной жизни.
...Мастер (1923)
15 лет назад
„и понять основную идею рассказа“ и какая эта основная идея?
Шахризат ИбрагимоваУченик (101)
5 лет назад
Короткий рассказ Человек в футляре
Однажды в город приехал новый учитель Михаил Савич Коваленко с сестрой Варенькой. Коллеги Беликова решили сосватать ему с Варенькой надеясь что женитьба его изменить. Идея понравилась Беликову, и стал девушку приглашать на прогулку так он с ней гулял в калошах и с зонтиком
Однажды он нарисовал картину на нем было изображен под руку с Варенькой с зонтом в руках. И Беликов ушел опять свой футляр. Несколько дней прошло Беликов считал что учителю, и девице не пристало ездить на велосипедах что он решил сказать Коваленко Тот спустил Беликова с лестницы в это момент увидела Варенька и она рассмеялась, а Беликоа так расстроился что заболел и через месяц умер
КОНЕЦ