


Можно ли переносное заземление соединять болтами?
Переносное заземление, например на Авто вышке? разрешено ли сединять болтамии (между собой) то есть порвать медный провод и посередине соединить болтовым соединением, или каким либо другим способом или соединять к корпусу автомобиля ?: кто знает правила?
Нельзя соединять ----это изделие, которое проходит испытания и должно соответствовать ГОСТ по всем параметрам.
А ты его собираешься соединить кустарным способом не убедившись в его сопротивлении, да и вообще -- он просто не проёдёт проверку визуального контроля и соответствия требованиям технических документов, соответственно такое заземление эксплуатировать нельзя.
таких изложенных в НТД требований не найдено.
ГОСТ Р 51853 по переносным заземлениям говорит разве что
6.1.3.1 Заземляющий провод (далее - провод) должен быть нормальной или повышенной степени гибкости (не ниже класса 3 по ГОСТ 22483). Провод может быть неизолированным или иметь прозрачную оболочку, обеспечивающую визуальное наблюдение за целостностью жил.
6.1.4.2 Гибкий провод должен быть присоединен к зажиму непосредственно болтами, с помощью гнездового соединения, прижимной пластины или надежно опрессованного наконечника. При этом значение электрического сопротивления соединения провод - струбцина должно быть не более 600 мкОм.
допустимость наращивания провода не оговорена.
однако это станет внесением изменений в конструкцию.
такое п. з. проверку на соответствие рабочим чертежам не пройдёт.
следовательно станет нелегитимным.
при "разборе полётов" в случае ЧП применение такого п. з. станет отягчающим вину фактором.
Переносное заземление - изделие номерное и инвентарное, заводского изготовления, подлежащее учёту в организации.
Его для того и делают либо неизолированным либо с прозрачной изоляцией, чтобы каждый оборванный проводок контролировать и выбраковывать.
Для работ на ВЛ с АГП свои правила - изучите.
38.37. При работе на проводах, выполняемой с
телескопической вышки (подъемника), рабочая площадка вышки должна быть с
помощью специальной штанги соединена с проводом линии гибким медным проводником
сечением не менее 10 мм2, а сама вышка заземлена.
Провод при этом должен быть заземлен на ближайшей опоре или в пролете.
38.38. Запрещается входить в кабину вышки и выходить из нее, а также прикасаться к корпусу вышки, стоя на земле, после соединения рабочей площадки телескопической вышки с проводом.
Запрещается использовать металлический трос в качестве бесконечного каната.
Машинист (водитель), управляющий подъемником с земли, должен быть в диэлектрических ботах и диэлектрических перчатках.
По переносному заземлению -
СО 153-34.03.603-2003
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ИСПЫТАНИЮ
СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
2.17.6. Конструкция зажимов для присоединения заземления к токоведущим частям
должна допускать его наложение, закрепление и снятие с помощью специальной штанги.
Зажим для присоединения к заземляющему проводнику должен быть выполнен в виде
струбцины или соответствовать конструкции специального зажима на этом проводнике.
2.17.7. Разборные и неразборныё контактные соединения заземления должны быть
выполнены методом опрессовки, сварки или болтами в соответствии с требованиями
государственного стандарта по стабилизации электрического переходного сопротивления.
Применение пайки для контактных соединений не допускается. Металлические детали
зажимов заземления должны выполняться из коррозионно-стойкого материала или иметь
защитное покрытие в соответствии с государственным стандартом. Необходимость
нанесения защитного металлического покрытия на контактные поверхности проводников
указывается в стандартах или технических условиях на конкретные исполнения.
2.17.8. В местах присоединения проводов к зажимам должны быть приняты меры для
предотвращения излома жил.
2.17.9. Провода переносных заземлений, применяемых для снятия остаточного заряда при
проведении испытаний, для заземления испытательной аппаратуры и испытуемого
оборудования, должны быть медными, сечением не менее 4 мм2, а применяемых для
заземления изолированного от опор грозозащитного троса воздушных линий, а также
передвижных установок (лабораторий, мастерских и т. п.) и грузоподъемных машин -
медными, сечением не менее 10 мм2 по условиям механической прочности.
2.17.10. На каждом заземлении, кроме перечисленных в п. 2.17.9, должны быть
обозначены номинальное напряжение электроустановки, сечение проводов и инвентарный
Сечение медного провода,
мм2
Максимально допустимый ток короткого замыкания, кА, при времени выдержки
релейной защиты, с
0,5 1,0 3,0
16 5,7 4,0 2,3
25 8,8 6,2 3,6
35 12,4 8,8 5,1
50 17,7 12,5 7,2
70 24,7 17,5 10,1
95 33,6 23,8 13,7
Сечение алюминиевого
провода, мм2
Максимально допустимый ток короткого замыкания, кА, при времени выдержки
релейной защиты, с
0,5 1,0 3,0
16 3,4 2,4 1,4
25 5,4 3,8 2,2
35 7,5 5,3 3,1
50 10,7 7,6 4,4
70 15,0 10,6 6,1
95 20,4 14,4 8,3
номер. Эти данные выбиваются на одном из зажимов или на бирке, закрепленной на
заземлении.
Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов
1.7.139. Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов должны быть надежными и обеспечивать непрервывность электрической цепи. Соединения стальных проводников рекомендуется выполнять посредством сварки. Допускается в помещениях и в наружных установках без агрессивных сред соединять заземляющие и нулевые защитные проводники другими способами, обеспечивающими требования ГОСТ 10434 "Соединения контактные электрические. Общие технические требования" ко 2-му классу соединений.
Соединения должны быть защищены от коррозии и механических повреждений.
Для болтовых соединений должны быть предусмотрены меры против ослабления контакта.
если одной фазы то можно. а так лучше провода разорванные скрутить и изолироваться. главное чтоб фаза с нулем не пересеклась иначе будет короткое замыкание.