Санкт-Петербург. Этот мост называется Тройной. Тройной мост - это неофициальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова (Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский) посредствам трёх мостов, сходящихся в одной точке.
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-32.jpg)
Это самый своеобразный из мостов Петербурга. Находится на участке соединения канала Грибоедова с Мойкой: это трехколенное сооружение, являющееся комбинацией из двух настоящих мостов (Мало-Конюшенного через Мойку и Театрального через канал Грибоедова) и одного ложного моста. Театральный мост пересекает канал Грибоедова, а Мало-Конюшенный - Мойку. Общее неофициальное название этих мостов "Трехарочный", или "Тройной" мост.
Мало-Конюшенный мост
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-33.jpg)
Театральный мост
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-34.jpg)
История Театрального и Мало-Конюшенного мостов уходит вглубь 18 века, когда в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки было построено два узких деревянных мостика. В то время Театральный мост назывался Перво-Конюшенным. Он сменил свое название после того, как недалеко от него, на Царицыном лугу (будущее Марсово поле) , был построен деревянный театр, предназначенный для выступления иностранных актеров.
Макет с видом на Спас на Крови и на Тройной мост (за церковью)
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-35.jpg)
Карта
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-36.jpg)
Известному петербургскому архитектору К. И. Росси было поручено строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича, который должен был располагаться между каналом Грибоедова и Фонтанкой. Росси задумал построить не просто дворец, а целый архитектурный ансамбль. В числе объектов, спроектированных им для застройки места, были и необычные мосты, опирающиеся одними своими концами на берега канала Грибоедова и Мойки, а другими - на общую опору в середине Мойки. В 1829–1831 годах инженером Е. А. Адамом проект Росси был скорректирован и осуществлён совместно с В. Треттером.
Вид на мост и на дом Адамини
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-37.jpg)
Тогда же возникло название Трехарочный мост, однако официально за двумя его частями оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики - Мало-Конюшенный и Театральный. К слову сказать, никакого театра рядом с Театральным мостом к тому времени уже не было - его снесли в конце 18 века: театр мешал проведению парадов на Марсовом поле.
Вид на мост и на реку Мойку
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-38.jpg)
Несколько раз существование "Трехарочного" моста в буквальном смысле висело на волоске: в конце 19 и начале 20 веков многие петербургские инженеры и архитекторы предлагали снести оба маленьких мостика, чтобы сделать на их месте один широкий мост или площадь. К счастью, ни один из этих проектов не был утвержден и единственная в своем роде композиция из мостов сохранилась.
Вид с моста на Спас на Крови и на здание Школы народного искусства (слева)
![](//content.foto.my.mail.ru/list/lyalka90/_answers/i-39.jpg)
Существует поверье, что в день свадьбы молодожёны должны пройтись по этим мостам и полюбоваться своими отражениями в Мойке и канале Грибоедова.
А Ново-Конюшенный мост находится ближе к Спасу на Крови.
http://walkspb.ru/most/3kol_most.html