ГАЛИНА
Высший разум
(2426592)
5 лет назад
В семье Ростовых было принято не боятся выражать
свои чувства: плакать, влюбляться. Это была одна из самых
гостеприимных семей в Москве.
Кроме своих детей, граф и графиня Ростовы воспитывали
Бориса и Соню. В доме царила обстановка всеобщей любви
и доверия. Любовь связывает всех членов семьи.
Она проявляется в чуткости, внимании, сердечной близости.
У Ростовых все искренне, идет от души. В этой семье царят
радушие, гостеприимство, хлебосольство, хранятся традиции
и обычаи русской жизни. Это люди с сильным интуитивным
началом, но не несущие никаких духовных ценностей.
Известный московский барин, граф Илья Андреевич -
богач и хлебосол. Он добродушен и щедр, даже склонен к
мотовству. Герой великодушен, двери его дома открыты не
только для друзей, но и для всех нуждающихся.
Однако излишняя щедрость Ильи Андреевича не лучшим
образом отразилась на делах всей семьи. Его хлебосольство,
частые балы, обеды и помощь, оказываемая тем, кто об этом
попросит, подорвали финансовое благосостояние Ростова.
Чувствуя, что разоряет своих детей, он отправляется с
семьей в деревню, надеясь поправить дела.
Иронично изображает Толстой отношения графа и крепостных.
При этом чувствуется некоторая идеализация отношений
между барином и крестьянином.
Граф Ростов с нежной и глубокой любовью, сердечной
теплотой относится к жене и детям.
Замечателен в романе и образ графини Ростовой,
обладающей настоящим даром воспитателя. У нее очень
близкие, доверительные отношения с детьми: графиня-
первая советчица своих дочерей. Графиня великодушна,
как и все Ростовы.
Герои не слишком практичны и деловиты, но их жизненные
ценности- великодушие, благородство, преклонение перед
красотой, эстетические чувства, патриотизм - достойны
уважения.
Алиса Шмелева
Гуру
(4539)
16 лет назад
"В доме Ростовых завелась в это время какая-то особенная атмосфера любовности"
Жизнь Наташи свободна и раскованна, а все поступки согреты теплотой нравственности, воспитанной русской атмосферой дома Ростовых
здесь царит та особенная атмосфера, которая привлекает окружающих. ..и ожидания счастья, которое испытывала сама молодежь дома Ростовых
нежные и трепетные отношения друг к другу графа и графини, удивительная атмосфера взаимопонимания, мира и согласия
Но Вера, холодная, всех презирающая? Откуда в добром, любящем семействе могла взяться бездушная Вера? Не пропустили ли мы несколько диссонансных нот в этой семейной идиллии?
слова графа: «Надо честно признать, графинюшка с Верой мудрила» . Вряд ли любящая мать могла так намудрить с дочерью, чтобы из нее выросла уменьшенная копия Элен. В чем же дело? Может быть, проблема в самой «графинюшке» ? Предлагается зачитать и осмыслить эпизод с подводами для раненых.
Можно ли понять графиню в этом эпизоде?
Вывод. Понять можно. Она мать, на подводах — последнее, что есть у семьи. Семья близка к разорению. Графиня ничего не хочет для себя, она думает о детях — это святой материнский долг.
Учитель: Но можно ли, заботясь о благосостоянии детей, жертвовать жизнью раненых солдат? Можно ли, думая о материальном благополучии, не задумываться, какой страшный урок бесчеловечности получают дети?
понять точку зрения Л. Толстого. Следующую мысль можно сформулировать и в виде вопроса: любовь слепая и любовь зрячая, любовь матери к детям и любовь самки к детенышам — в чем разница? Какова позиция Л. Толстого?
Вывод. Материнская любовь свята — это несомненно для Толстого. Но он резко отделяет любовь матери, растящей и воспитывающей человека, от слепой, животной любви самки к своему детенышу. Дети старой графини, кроме Веры, вырастают честными, добрыми людьми, преодолевающими в себе эгоизм. Но слепое обожание СВОЕГО ребенка в чувствах графини доминирует.
Так откуда в графине Ростовой это животное, нерассуждающее начало? Показателен разговор Анны Михайловны Друбецкой с князем Василием о семье Ростовых: — Это тот Илья Ростов, который женился на Натали Шиншиной, — сказала Анна Михайловна. — Знаю, знаю, — сказал князь Василий своим монотонным голосом. — Я никогда не мог понять, как Натали решилась выйти замуж за этого грязного медведя. Совершенно глупая и смешная особа. К тому же игрок, говорят. — Но добрый человек, князь, — заметила Анна Михайловна, трогательно улыбаясь, как будто и она знала, что граф Ростов заслуживал такого мнения, но просила пожалеть старика.
Вывод. Анна Михайловна — зеркало графини Ростовой. Они из одного мира светских отношений, расчетов, сплетен, условностей. Влияние этого мира сказалось на воспитании первой дочери.
Она передала дочери те нормы морали, которые были приняты в великосветском доме Шиншиных: эгоизм, фальшь, бездушие. С годами глуше звучал в ней шиншинский голос, и она научилась ценить в окружающих душу, а не внешний лоск. Но в минуты кризисные (отвоевать подводы, потребовать от Сони жертвы) звучит только он. В эпилоге мы видим не графиню Ростову, а состарившуюся Натали Шиншину.
Соня. Не жертвует ли она собой? Почему?
Вывод. Стремление пожертвовать собой проявляется в ней все настойчивее. Вероятно, чтобы показать, как она благодарна приютившему ее семейству. А может, она боится, что графиня воспротивится ее браку с Николаем. Вывод: не попрекая, девочке ни на минуту не давали забыть о судьбе горькой сироты. Что может быть безнравственнее?
о Николае. искренность, доброту, храбрость, честность, чувствительность, подкрепляют свою точку зрения текстом. поразмышлять над его поведением в первом бою:
«Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? И зачем? Убить? Меня, кого так любят все? » Трус ли Николай?
Вывод. Конечно, нет. Мысли молодого Ростова естественны, ибо естественно чувство самосохранения. Но они безнравственны! И не потому, что герой испугался — в первом бою страшно всем. «Пусть погибнут все, кроме меня! » Вот где проя
papil papil
Ученик
(125)
5 лет назад
В семье Ростовых было принято не боятся выражать
свои чувства: плакать, влюбляться. Это была одна из самых
гостеприимных семей в Москве.
Кроме своих детей, граф и графиня Ростовы воспитывали
Бориса и Соню. В доме царила обстановка всеобщей любви
и доверия. Любовь связывает всех членов семьи.
Она проявляется в чуткости, внимании, сердечной близости.
В семье Ростовых было принято не боятся выражать
свои чувства: плакать, влюбляться. Это была одна из самых
гостеприимных семей в Москве.
Кроме своих детей, граф и графиня Ростовы воспитывали
Бориса и Соню. В доме царила обстановка всеобщей любви
и доверия. Любовь связывает всех членов семьи.
Она проявляется в чуткости, внимании, сердечной близости.
У Ростовых все искренне, идет от души. В этой семье царят
радушие, гостеприимство, хлебосольство, хранятся традиции
и обычаи русской жизни. Это люди с сильным интуитивным
началом, но не несущие никаких духовных ценностей.
Известный московский барин, граф Илья Андреевич -
богач и хлебосол. Он добродушен и щедр, даже склонен к
мотовству. Герой великодушен, двери его дома открыты не
только для друзей, но и для всех нуждающихся.
Однако излишняя щедрость Ильи Андреевича не лучшим
образом отразилась на делах всей семьи. Его хлебосольство,
частые балы, обеды и помощь, оказываемая тем, кто об этом
попросит, подорвали финансовое благосостояние Ростова.
Чувствуя, что разоряет своих детей, он отправляется с
семьей в деревню, надеясь поправить дела.
Иронично изображает Толстой отношения графа и крепостных.
При этом чувствуется некоторая идеализация отношений
между барином и крестьянином.
Граф Ростов с нежной и глубокой любовью, сердечной
теплотой относится к жене и детям.
Замечателен в романе и образ графини Ростовой,
обладающей настоящим даром воспитателя. У нее очень
близкие, доверительные отношения с детьми: графиня-
первая советчица своих дочерей. Графиня великодушна,
как и все Ростовы.
Герои не слишком практичны и деловиты, но их жизненные
ценности- великодушие, благородство, преклонение перед
красотой, эстетические чувства, патриотизм - достойны
уважения.
Чем отичаются взаимоотношения в семье Ростовых от отношений людей высшего света? (гл. 8-10)