


Вот так в те славные времена сколачивались крупные состояния?
Пройдя некоторое расстояние, величина которого не указывается в Библии, Иаков-Израиль раскинул шатер, а может быть, и несколько шатров, в окрестностях города Сихема, во владениях князя Еммора.
Юная Дина, выйдя в поле погулять, неожиданно столкнулась лицом к лицу с не менее юным и горячим сыном князя. Княжича также звали Сихем.
Он влюбился в Дину с первого взгляда. Причем так сильно, что тут же, не говоря лишних красивых слов, изнасиловал её. Похоже, что она не сильно сопротивлялась, потому что и в ее сердце также пробудилась любовь.
"И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу, и говорил по сердцу её. И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говор я: возьми мне эту девицу в жену". ( Быт. 34. 3- 4)
В этом происшествии, на мой взгляд, не было ничего такого особенного, что его следовало занести в такую важную Книгу. Изнасилование пастушки вельможей, тем более - сыном князя, не считалось, и в гораздо более поздние времена, даже мелким хулиганством. Для молодчика это было забавным, но незначительным эпизодом бурной молодости, для девушки - неприятным происшествием, оставившим приятные воспоминания о том, как на нее обратил внимание и снизошел к ней знатный князь.
Конечно, девица оказалась в какой-то мере обесчещенной и сильно упала в цене. Но эту проблему можно было решить полюбовно, тем более что Сихем жаждал исправить свою оплошность, а старый князь не возражал против этого.
"Сихем же сказал отцу и братьям её: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне. Назначьте самое большое вено и дары; я дам , что ни скажете мне: только отдайте мне девицу в жену". ( Быт. 34. 11- 12)
Приятно читать, как благородны и порядочны были в те времена дикие необрезанные язычники. Но это их и погубило.
Дело как будто близилось к счастливой развязке. C свадьбе молодых как будто ничего не препятствовало. Если бы... Если бы у Дины не было таких братьев-головорезов.
Законы древних рэкетёров не слишком отличались от современных бандитских законов. Если ты провинился, ты должен быть оштрафован.
Особенно если ты имеешь, чем платить. Запах большой добычи щекотал братьям ноздри. И они придумали дьявольский план.
"И сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который не обрезан; ибо это бесчестно для нас. Только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете, как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан.
И будем отдавать за вас дочерей наших, и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ ".
(Быт. 34. 14- 15).
Вельможных сихемцев очень обрадовала перспектива быть обрезанными и породниться с этой бандой. И они сразу же дали на то свое согласие. Наивные, они не знали, что рэкетёрам нельзя верить.
И они убедили всех своих подданных, что такая незначительная, хотя и немножко щекотливая, операция ничего, кроме пользы, принести не может.
Польза была несомненной, но - для братков.
"И послушались Еммора и Сихема, сына его, все, выходящие из ворот города его; и обрезан был весь мужской пол.
На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужской пол. И самого Еммора, и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
Сыновья Иакова пришли к убитым, и разграбили город за то, что обесчестили сестру их. Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и всё, что ни было в городе, и всё, что ни было в поле.
И всё богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в домах". ( Быт. 34. 24- 29)
Написано: убивали двое, но в разграблении участвовала вся семья. Вот так в те славные времена сколачивались крупные состояния.
Состояния можно "сколачивать" и по-библейски.
Церкви пользуются этим давно!