Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста. очень нужно.

28 января. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Добрый день! На прошлом уроке вы самостоятельно познакомились с биографией великого русского писателя М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сегодня на уроке литературы мы будем знакомиться с произведением «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Предлагаю вам следующий план работы:
1. Проверьте ваши знания по биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина. Поставьте рядом с фактом биографии «да» (если факт соответствует действительности) или «нет» (если такого факта в биографии писателя не было). – 5 баллов
А) Родовое имение Салтыкова-Щедрина находилось в Тульской губернии.
Б) Мать и отец писателя имели совершенно противоположные характеры: мать – властная, прямая, энергичная, скупая; отец – мягкий, непрактичный.
В) Салтыков-Щедрин очень любил читать.
Г) Салтыков-Щедрин учился очень хорошо, и поэтому его направили учиться в Царскосельский лицей.
Д) За свои произведения Салтыков-Щедрин был отправлен в ссылку, в которой провел шесть лет.
2. Прочитайте сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
3. После этого выполните следующие задания.
А) Задание на внимательность. Запишите номера «искажённых» цитат (7 баллов)
1. «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре»
2. «Даже слов никаких не знали, кроме: «примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»
3. «Проснулись и видят: оба на одной подушке лежат»
4. «Стали искать, где восток и где запад»
5. «Зашел генерал в лес, а там соловьи свищут, глухари токуют, зайцы бегают»
6. «И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение»
7. «Спишь, бездельник»
8. «Полез он сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по паре самых спелых яблок»
9. «Да вот нашёл старый нумер «Московских новостей»
10. «До того изловчился, что стал даже в пригоршне кашу варить»
11. «И выстроил он корабль»
12. «Выслали ему рюмку водки да пятак золота»
Ответ: ___________
Б) Ответьте письменно на вопросы:
1. Где очутились генералы? – 1 балл
2. Как они туда попали? – 1 балл
3. Чем занимались генералы всё свою жизнь? – 1 балл
4. Что удивило генералов, когда они очутились в незнакомом месте? – 2 балла
5. Как пытались генералы выжить в необычных для них условиях? – 2 балла
6. Получилось ли у них это? Почему? – 2 балла
7. Что решили сделать генералы, чтобы не умереть с голоду? – 1 балл
8. Что сначала хочет сделать мужик, когда видит генералов? – 1 балл
9. Докажите, что мужик в сказке наделен смекалкой, трудолюбием, ловкостью? – 3 балла
10. Вспомните как по «просьбе» генералов мужик свил верёвку, а генералы привязали его этой самой веревкой к дереву, «чтоб не убег». В чем смысл этого эпизода? - 3 балла
11. Какое значение для понимания смысла произведения имеет последнее предложение сказки? – 3 балла
В) Лексическая работа. В тексте встретились незнакомые слова. Выпишите из словаря значение этих слов. (3 балла)
Каллиграфия –
Рандеву –
Вавилонское столпотворение -

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный

1. Проверьте ваши знания по биографии М. Е. Салтыкова-Щедрина. Поставьте рядом с фактом биографии «да» (если факт соответствует действительности) или «нет» (если такого факта в биографии писателя не было). – 5 баллов
А) Родовое имение Салтыкова-Щедрина находилось в Тульской губернии. - нет
Б) Мать и отец писателя имели совершенно противоположные характеры: мать – властная, прямая, энергичная, скупая; отец – мягкий, непрактичный. -да
В) Салтыков-Щедрин очень любил читать. да
Г) Салтыков-Щедрин учился очень хорошо, и поэтому его направили учиться в Царскосельский лицей. да
Д) За свои произведения Салтыков-Щедрин был отправлен в ссылку, в которой провел шесть лет. да
2. Прочитайте сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
3. После этого выполните следующие задания.
А) Задание на внимательность. Запишите номера «искажённых» цитат (7 баллов)

Ответ: _____3 5 7 8 10 12______
Б) Ответьте письменно на вопросы:
1. Где очутились генералы? – 1 балл на необитаемом острове
2. Как они туда попали? – 1 балл по Божьей воле
3. Чем занимались генералы всё свою жизнь? – 1 балл Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно,
4. Что удивило генералов, когда они очутились в незнакомом месте? – 2 балла растут деревья, а на деревьях всякие плоды, рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит. рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.
5. Как пытались генералы выжить в необычных для них условиях? – 2 балла Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. каким-нибудь разговором развлечься,
6. Получилось ли у них это? Почему? – 2 балла любой разговор сводился к еде
7. Что решили сделать генералы, чтобы не умереть с голоду? – 1 балл найти мужика
8. Что сначала хочет сделать мужик, когда видит генералов? – 1 балл Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.
9. Докажите, что мужик в сказке наделен смекалкой, трудолюбием, ловкостью? – 3 балла Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь, из собственных волос сделал силок и поймал рябчика, развел огонь и напек разной провизии,
10. Вспомните как по «просьбе» генералов мужик свил верёвку, а генералы привязали его этой самой веревкой к дереву, «чтоб не убег». В чем смысл этого эпизода? - 3 балла Набрал с мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Генералы боялись снова остаться без человека, который спас их от голода
11. Какое значение для понимания смысла произведения имеет последнее предложение сказки? – 3 балла Крестьянин-мужчина показал себя настоящим мастером на все руки. Он смог и приготовить еду и построить корабль. Он сделал все, что от него требовалось. Однако награда для него была очень скромна — рюмка водки и пятак.
В) Лексическая работа. В тексте встретились незнакомые слова. Выпишите из словаря значение этих слов. (3 балла)
Каллиграфия –Искусство писать чётким, красивым почерком.
Рандеву –Свидание
Вавилонское столпотворение -сутолока, суматоха, неразбериха

Аватар пользователя
Мыслитель

а вкратце незя?