GREEN
Мудрец
(16569)
3 года назад
1) Рассуждение. Из "Писем о добром и прекрасном" (Д. С. Лихачёв)
3) "задирать нос" = зазнаваться
5)
если [йэсл'и] - 4 б., 5 зв.; йотированный гласный в начале слова;
семья [с'эм'йа] - 5 б., 5 зв.; йотированный гласный после Ь, но Ь не обозначает отдельного зв, лишь смягчает предыдущий согласный;
помощь [помощ] - 6 б., 5 зв.; Ь не обозначает отдельного зв.
себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. Я убежден, например, что настоящая
воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими
родными.
<…> Если человек громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда
кто-то дома готовит уроки или читает – он невоспитанный человек и никогда не сделает
воспитанными своих детей. Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину
и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный
человек, невежа. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и
не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.
<…> Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кто в
равной степени вежлив и со старшим и с младшим. Воспитанный человек выполняет данные
другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в
институте, на работе, в магазине и в автобусе.
Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в
гостях и дома, в театре, на работе… В основе всех хороших манер, несомненно, лежит забота о
том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. <…>
Однако воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в бережном
отношении к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте
местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить
одно – необходимость уважительного отношения к другим.
1) Определите функционально-смысловой тип текста и приведите два аргумента.
2) Подберите к выделенным словам по одному синониму и одному антониму:
бережное отношение
хорошее воспитание -
3) Выпишите из третьего абзаца фразеологизм и объясните его значение.
4) Предложите свое название текста и объясните в 1-2 предложениях свой выбор.
5) Подчеркните слово, в котором количество звуков больше, чем букв, и объясните
причину этого несовпадения.
Если, семья, помощь
6) Выделите в данных словах корень и приведите по два родственных слова в каждом
случае:
уважение -
родители -
7) Определите часть речи выделенного слова и составьте с ним предложение в значении
другой части речи.
Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не
замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.
8) Включите слово «воспитанный» в три словосочетания с разными видами
синтаксических связей.