Top.Mail.Ru
Ответы

Музыка/нотная грамота - непонимание основ

Добрый вечер(Ничего не понимаю в музыке,пытаюсь разобраться,начал читать основы нотной грамоты)
Не совсем понимаю,а как музыкант должен понять,что лад - минорный или мажорный?
Высчитывая интервал?
Или..по слуху?
Если есть возможность,объясните пожалуйста простыми словами как мне строить минорные и мажорные лады(если не сложно,то и бемольные с диезными хотелось бы понять)
Потом..главные ступени - это тоника,субдоминанта и доминанта,при этом устойчивые - тоника,медианта и доминанта - как так получилось,опять же мне не понятно..
Как определяются родственные тональности?
Объясните,пожалуйста!!
Спасибо

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя

"начал читать основы нотной грамоты" - ты читать брось. бесперспективное это дело читать учебник как художественную книгу. Обучение нужно производить постепенно, с примерами и заданиями. Пока одна тема не понята и не закреплена к другой не прикасайся. В музыке как в математике одно вытекает из другого. Без твёрдого знания одной темы не возможно понять другую.
Пример; Интервалы, построение, чтение, обращение. Пока уверенно не освоишь к аккордам переходить нельзя. И так во всём!!!

Аватар пользователя
Мудрец

Лад.
Каждый лад имеет определённое строение, строго установленную величину между ступенями (7), расстояние между которыми высчитывается в тонах/полутонах. Так натуральный мажор имеет строение т т п/т т т т п/т, натуральный минор т п/т т т п/т т т
музыкант, ест-но полутона высчитывать сидеть не будет, он на слух определяет тональность и лад.
Лад, любой ты можешь построить от любого звука, если знаешь строение. Простыми словами объяснять не получится, тут надо тыкать тебе карандашом в ошибки в тетради, как делают преподы по сольфеджио.
Но ты можешь ориентироваться на фортепианную клавиатуру. Натуральный мажор от ноты до по белым клавишам. Дальше двигайся транспонируя по полутонам (поднимая каждую ступень ровно на полтона, т. е. на следующую соседнюю ближайшую клавишу, белую или чёрную), и построишь мажор от всех звуков.
тоника субдоминанта и доминанта — это ступени, на которых основные гармонические функции, а устойчивые ступени — это те ступени, к которым тяготеют неустойчивые. Ну вот так как-то получилось..,

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

по знакам при ключе и тонике, по преобладающим аккордам, на слух и т. п.

Аватар пользователя
Мудрец

Здравствуйте. Если хотите, скину ссылку на свой канал в ютуб. Там в плейлисте "Сольфеджио" посмотрите темы я разбирал. И построение мажора и минора и аккорды и т. п

Если заинтересуется, то вот https://youtube.com/playlist?list=PLT2bONK9ynqgMsayA_RAdWEGJGeCIvPQ8

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

приобретите учебник "Элементарная теория музыки". Здесь в двух словах не объяснить. В муз. колледже этот предмет преподается целый год.