Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему говорят " у него рыло в пуху"?

Демьян Серебряков Гуру (3627), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Можно ли сказать так про обманщика?
Лучший ответ
Кларнет * Оракул (55642) 12 лет назад
Рыльце в пуху
Выражение из басни И. А. Крылова "Лисица и Сурок" (1813). Лисица жалуется Сурку, что она терпит напраслину и, оклеветанная, выслана за взятки:
- Ты знаешь, я была курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска не доедала,
Ночей не досыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько.. .
- Нет, Кумушка; я видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху.
Выражение это употребляется в значении: быть причастным к чему-нибудь преступному, неблаговидному.
Остальные ответы
СУЗИ ЭРКО Просветленный (24533) 12 лет назад
Потому что съел птичку, а рыло забыл почистить.
Пользователь удален Мастер (2330) 12 лет назад
Наверное так говорят, потому что, относят человека к тёмным силам, у которых рыльце в пуху. А если, кто делает зло и обманывает, те тоже относятся к "таким".
Алексей Трубачев Мудрец (14965) 12 лет назад
Лиса залезла в курятник, съела курицу. И это видно по ее морде. Как не припирайся. Поэтому это вполне подходит к обманщику.