


Прочитал про лётчиков Ту-22. Это же ка-тор-га !!!!!!! Какая же это ро-ман-тика..............?
Лётчик 1 класса, 100% советский человек, коммунист, правильно понимающий политику Партии и правительства, описал реальные будни и труд лётчиков этого типа бомбардировщика, на котором не хотели летать ни пилоты, ни штурманы, стремясь попасть на что угодно, хоть на метлу, но только не на него.
Кратко можно охарактеризовать его интересный, объёмистый рассказ как "сплошную романтику" вида "шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация".
Неужели так было на самом деле ? Кто служил на них,- напишите сюда. Ответы "диванных всезнаек", - "лётчиков-испытателей" вида "Заранее благодарен" - не интересуют.
Вполне допускаю. Удобство, простота, эргономика это не про ТУ.
вот например процедура выпуска шасси на ТУ-16
"«… второму лётчику, по команде командира корабля, необходимо повернуться влево к центральному пульту. Затем вытянуть чеку из-под крышки кранов уборки и выпуска шасси. Затем поднять эту крышку и вытянуть очередную чеку из-под крана (очень похож этот механизм на дачный вентиль огородной воды) уборки шасси. Затем этот кран утопить и повернуть на 90 градусов. После полной уборки шасси, которая занимает 45 секунд, вытянуть этот кран и повернуть в другую сторону на 90 градусов. Затем вставить чеку под этот кран, опустить крышку и вставить в неё очередную чеку.
Теперь выпускаем шасси. Надо вытащить чеку из под крышки. Открыть крышку, затем у другого крана выпуска шасси надо вытащить двойную чеку из-под самого крана и из-под пимпочки сверху этого крана. Затем пропустив два пальца под кран нажать третьим, большим пальцем на пимпочку сверху этого крана. Фактически эта пимпочка дублирует кран уборки. Сия процедура необходима, чтобы у шасси имелся импульс на уборку для более плавного снятия стоек с замков. Затем, не отпуская верхней пимпочки, изловчиться и опустить вниз всю эту систему с поворотом на 90 градусов и только после этого отпустить даже не кнопку, а именно пимпочку, что бы она выскочила вверх. Если она не соизволила это сделать, то вытянуть её и поместить под неё чеку. Затем закрыть крышку и законтрить её. Кран выпуска приводится в верхнее положение уже на стоянке после посадки техником самолёта с глубочайшей осторожностью, чтобы не нажать случайно на пимпочку. Рядом стоит такое же сооружение, покрашенное красной краской но уже для аварийной системы управления уборкой и выпуска шасси. Если по какой-то причине в полёте забудут вытащить кран уборки и начнут выпускать шасси,то основные стойки встанут на замок, а передняя выпадет и останется в полу выпущенном состоянии...»"