


Что такого сделал Шарль де Голль, что на него так сильно обиделась Америка?
В июле 1944 года произошло одно из ключевых событий XX века.
По инициативе высших финансовых кругов США в американском курортном городке Бреттон-Вудсе была создана система международных валютных расчетов (Бреттон-Вудская система), основанная на приоритете американского доллара, которая сменила финансовую систему, основанную на золотом стандарте. Тогда 44 страны договорились, что при торговле друг с другом будут рассчитываться долларами. Для этого каждая страна-участница соглашения свою валюту должна конвертировать по установленному твердому курсу в доллары, а доллары, в свою очередь, будут обеспечиваться золотом. При помощи этого великолепного трюка американские банкиры собирались прибрать к рукам всю мировую валютную систему. И это им почти удалось.
Почти, потому что Шарль де Голль испортил им всю малину. Но обо всем по порядку...
В апреле 1943 года, пока Советский Союз тащил на себе основное бремя войны и миллионы советских людей гибли на ее фронтах, американцы начали разрабатывать схему новой глобальной валютной системы, которая позволила бы им единолично контролировать мировой валютный рынок, попросту говоря – хозяйничать во всем мире.
Кому была выгодна война?
Экономический аспект всемирной бойни, с одной стороны, сводился к потоку золота, текущему по программам ленд-лиза в американские закрома. За поставки оружия, машин, сырья, продуктов питания Советскому Союзу, Франции, Великобритании и другим партнерам по антигитлеровской коалиции приходилось платить Америке золотом, поскольку в условиях войны обычные купюры не стоили практически ничего.
С другой стороны, США (а если уточнить, Федеральная резервная система, Английский Банк и связанные с ними финансово-промышленные олигархи) спонсировали Гитлера. И финансировали Германию даже во время войны (например, нью-йоркский банк Union Banking Corporation (UBC) стал «главной организацией по отмыванию нацистских денег»). Этот факт американцы вспоминать не любят и всячески стараются утаить, ведь он объясняет многие «темные пятна» в истории Второй мировой войны, которые не делают чести Соединенным Штатам, позиционирующим себя лидером среди стран-победителей нацизма.
За время Второй мировой войны золотые резервы многих стран были истощены. Великобритания потратила практически весь свой золотой запас на борьбу с Германией, много золота лишился СССР, почти всё свое золото потеряли Франция и Германия. Но драгоценный металл не испарился, он просто перекочевал из подвалов европейских банков в американские в качестве оплаты за выполнение военных заказов. (Неуничтожимость – одно из важнейших свойств золота, делающее его наиболее надежным видом денег, в отличие от бумажных купюр и безналичных цифр на серверах банков.)
Америка очень хорошо заработала на вооружении обеих воюющих сторон и военных поставках. Еще в 1938 году золотые запасы Вашингтона составляли 13000 тонн. В 1945 году – 17700 тонн. К 1949 году запасы американского золота, которые хранились в Форт-Ноксе, достигли рекорда – 21800 тонн. Это, ни много ни мало, 70 процентов всех мировых золотых запасов, известных на тот момент.
Вот вам и ответ на вопрос, кому была выгодна война.
Разбогатевшая на войне англо-американская финансовая олигархия решила создать систему международных валютных расчетов на основе доллара США. Это было крайне выгодным вложением накопленного ею золотого капитала.
На конференции в Бреттон-Вудсе страны согласовали и зафиксировали курсы своих валют, но не напрямую, а используя в качестве мерной единицы золотой доллар. Ведь надо же как-то «взвешивать» разные валюты по отношению друг к другу. Теперь этими «весами» будут доллары – ключевая мировая валюта.
Логика, которую американцы продвигали на этой конференции, с виду была безупречна. Золото – классический денежный эталон. А раз основные запасы золота и к тому же самая мощная промышленность теперь сосредоточены в США, то обеспечивать золотое содержание своей валюты смогут только они. Это значило, что послевоенную экономику нужно строить на базе доллара, который будет единственной валютой, имеющей золотое содержание (ключевой валютой), и, следовательно, стабильной как скала, о которую вдребезги будут разбиваться инфляция и мировые финансово-экономические кризисы. Другие валюты золотого содержания не имеют, поэтому будут иметь долларовое содержание, что придаст им стабильности.
Доллар приравняли к золоту и объявили свободную возможность обмена долларов на золото в любой момент.
А рубль приравняли к газу?
Сначала возмутился Сталин…
Советский Союз не принимал участия в Бреттон-Вудской договоренности, а потому рубль не считался конвертируемым: никто о его курсе по отношению к доллару не договаривался. Поэтому СССР за все покупки на мировом рынке расплачивался золотом, в том числе за военные поставки по ленд-лизу, за которые основательно задолжал. И поэтому Советский Союз, который вышел из войны победителем и понес при этом самые тяжелые потери, взбунтовался против возникшего статус-кво. Опять же, по праву сильного.
В 1952 году в Москве состоялось международное экономическое совещание, на котором СССР предложил создать зону свободной торговли. Сталин выдвинул идею «общего рынка», именно ту, которую позднее осуществили в Европе уже без СССР. Основной валютой, обеспечивающей международную торговлю, должен был стать советский рубль, который должен был обеспечиваться золотом, добываемым в Магадане. В эту систему собирались войти все страны Восточной Европы (ГДР, Польша, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия), Китай, Иран, Эфиопия, Аргентина, Мексика, Уругвай, Австрия, Швеция, Финляндия, Ирландия и Исландия.
В отличие от Бреттон-Вудской, эта система обещала быть более устойчивой и работать дольше, т. к. золота в Сибири, очевидно, гораздо больше, чем в Форт-Ноксе, и, если понадобится, Сталин добудет его в нужном количестве. Поэтому в Вашингтоне всерьез забеспокоились, как бы их система не рухнула вместе с долларом. И только после смерти Сталина американцы смогли расслабиться.
… а потом де Голль
Не успели США перевести дух, удачно избежав большого краха, как дело Сталина взялся продолжать президент Франции. В 1965 году Шарль де Голль был переизбран на второй срок и пользовался огромной поддержкой французов. Своей главной задачей он поставил восстановление былого величия своей страны. Амбиции президента были столь же сильны, как и доверие к его политике со стороны народа. Поднимая экономику, генерал добился небывалого роста ВВП страны. Впервые после долгих лет Франция обрела твердую валюту.
Де Голль, сражавшийся с фашизмом, не любил Америку и всё американское, потому что видел, как США богатели на войне, принесшей страдания миллионам людей. А теперь вот еще и начали обирать весь мир, бесконтрольно печатая доллары.
Генерал пребывал под впечатлением от анекдота, который рассказал ему Жозеф Кайо, бывший министр финансов одного из кабинетов Жоржа Клемансо. На аукционе «Друо» в Париже продается картина Рафаэля. Араб за нее предлагает нефть, русский – золото, а американец выкладывает пачку денег – 10 тысяч долларов – и покупает Рафаэля. Смысл анекдота в том, что фактически американец получает шедевр за бесценок – всего за три доллара – именно столько стоит бумага, на которой напечатаны банкноты (3 цента за стодолларовую купюру).
Де Голль считал крупнейшим мошенничеством новоявленное долларовое иго, позволявшее производителям «зеленых фантиков» вот так запросто скупать на них шедевры, недвижимость, предприятия, острова, природные ресурсы и любые другие реальные ценности, для приобретения которых все остальные должны трудиться в поте лица.
Привёз им самолет бумажных долларов и потребовал обменять их на золото по официальному курсу.
Баксы на золото поменял.
Показал Миру как Лохов разводят с частичным резервированием . Владельци ФРС чем будут подтверждать актив - жопой своей ?
Сама спросила, сама выложила газетную простыню, сама ответила, самой понравился ответ.
Это мастурбация, мадам!
выбивался из шеренги, все шагали правой, а он левой.